Найти в Дзене

Бизнес класс. Стоит ли переплачивать?

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. На самолете летали? А видели, что разные кресла стоят в носу и в хвосте? Одни широкие, с большими подлокотниками, другие узкие, похожие на обычные стулья. И полеты на них стоят по-разному. Как вы уже поняли, это я про бизнес класс в разных самолетах. Так стоит ли он тех денег, которые за него просят? Давайте разбираться.

Россия

Само собой, самый дорогой и премиальный бизнес класс в России можно встретить в компании "Аэрофлот" и их свежем Airbus A350. Самолет новье, кресла новые, бортпроводники улыбаются, красота. Что получим? Роскошное кресло, превосходный уровень обслуживания, набор дополнительных опций.

-2

Кресла отделены индивидуальными ширмами, раскладываются в ровное пространство, где можно провести прекрасный полет хоть над всем континентом, еще и будучи скрытым от посторонних глаз пассажиров из класса обслуживания попроще. Но это только в данном варианте борта А350. В других самолетах все менее прозаично.

Индивидуальное отношение, с вами познакомится бортпроводник, весь полет будет обращаться по имени, а если хотите - по имени и отчеству, превосходное питание, опять таки, отдельное от эконома меню, а еще превосходный бар из десятка различных напитков, как алкогольных, так и легких.

Стоимость. Вот тут все и кроется. Открываем любой агрегатор по поиску билетов, ищем перелет данной авиакомпанией, например в Сочи, сравниваем цены. К слову, в данный момент, из Кольцово в Сочи стоимость перелета "по эконому" составляет в районе 15 тысяч рублей. А "по бизнесу" - 105 тысяч. Разница существенная, особенно, если учесть, что время в полете всего лишь 3 часа и 30 минут.

-3

Что же касается "Уральцев", то там все проще. Кресла без ширм, а лишь с увеличенным шагом, да шириной побольше, чем в экономе. Удобные? Безусловно, однако после 5 часов полета, все равно, охота встать и размяться. Недостатки самолета нивелируются работой экипажа: индивидуальное отношение к каждому пассажиру, набор блюд от хорошего шеф-повара, винная карта, содержащая в себе 5 разных вин российской элиты, коньяк, виски и прочее.

Почему так? Потому что узкофюзеляжная техника просто не позволит сделать каждому пассажиру домашний комфорт. Технически, возможность на установку ширм имеется, однако в век рыночной экономики, когда каждый нацелен на увеличение прибыли, большая заинтересованность состоит в повышении количества кресел. Как говорится: "Все равно купят".

А вот цены уже приятнее. К слову, "Уральские" за аналогичный перелет из Екатеринбурга в Сочи попросят всего лишь 85 тысяч (ага, всего лишь), а зеленая авиакомпания из Новосибирска предложит вам отправиться в путешествие с пересадкой в Москве за 180 тысяч российских рублей. Стоимость такова из-за того, что прямого перелета у S7 просто нет по данному маршруту.

Аналогичные картины в самом самолете можно наблюдать и у "Сибиряков", и у "Северян". Как под копирку, только пледы, да подголовники разных цветов.

Указал цены, аж расстроился немного. Цена за билеты туда и обратно.

Для прояснения: не говорю про удачу, бонусные программы, это просто попытки купить билеты в лоб, так сказать, открыл, купил. Порядок цен вот таков.

Да, при покупке бизнес класса вас будут провожать и встречать на отдельном автобусе, а в аэропорту угостят аперитивом в специальном зале для важных персон. В том аэропорту, где такой зал предусмотрен, просто не везде есть.

-4

За границей

Что же происходит в иностранных авиакомпаниях? Конечно же, там все иначе. И само собой - круче. Во-первых давайте вспомним лидеров мировой авиации в сфере гражданских перевозок. Это Emirates, LuftHansa, Qatar Airways, Etihad, Quantas, и другие.

Первую строку занимает Emirates, не удивительно, они и в мировом рейтинге авиакомпаний забрались выше всех остальных.

Возьмем для примера рейс из Москвы в Дубай. На "Эмиратах" можно долететь туда на комфортабельном лайнере, размером с небольшой город, А380. А билет в бизнес класс обойдется в (барабанная дробь) 350 000 рублей! Да, цена за билет туда и обратно, но как-то кусается... Во-первых это "ОТ" 350 тысяч, во-вторых лететь придется с пересадками. Самый дорогой билет мне удалось найти на январь 2024 года за 520 тысяч, там аж 2 пересадки (В один конец, если что).

Что получаем за эти деньги? Первоклассное обслуживание, питание по меню, свой собственный бар. Хотите пиццу? Будет пицца. Хотите суши? Есть возможность подать и их. Да хоть конкассе с лакедрой, только попросите. Шикарный набор алкоголя, своя система развлечений, индивидуальное кресло, превращающееся в небольшую студию по нажатию кнопки, всевозможные наборы косметики, кремов, пледы, маски, повязки, у меня кончается фантазия, а у них не кончается обслуживание.

-5

Что еще? Еще душ. Поспали, проснулись, можно позавтракать, а после заняться водными процедурами.

-6

Чем заняться после душа? Пожалуйста, винная карта в настоящем баре.

-7

Все эти места и достопримечательности в самолете необходимо будет вкусить за 5 часов полета, иначе для чего покупались такие дорогие билеты?

Очень бы хотелось попробовать нечто подобное, но на рейсе более длительном, чем до Дубая.

Что же касается эконома, то там все проще. Да, дадут питание, но такое же, как и у всех, туалеты простые, в душ можно сходить дома, сидят пассажиры к друг другу поближе, а ближайший бар - на земле. Хотя и есть экраны в креслах, есть пледы, наушники, в общем все, чтобы сделать ваш перелет комфортнее. А плед можно забрать с собой.

-8

Пожалуйста, фото эконома в "Emirates". В общем-то ничего особенного, разве что огромный салон самого большого лайнера в мире.

Что по цене? Тот же маршрут, та же авиакомпания, тот же самолет. 80 тысяч рублей. Дешевле бизнеса вчетверо, дешевле, чем на аэрофлоте улететь в Сочи из Екатеринбурга. А всего лишь 5 часов полета.

Итог

Понимаю, доход у всех разный, искренне радуюсь, что у нас есть пассажиры, покупающие полеты в бизнес классе, иначе бы его не существовало вообще.

С одной стороны повышенный комфорт, лучшее питание, с другой стороны экономия средств. Время в полете одинаковое как для эконома, так и для бизнеса, аварийная ситуация и эвакуация так же для всех наступят одновременно. Поэтому только вам решать какой тариф выбрать. Никого не рекламирую, никого не агитирую. Главное, как по мне, вовремя оказаться в нужном месте, а остальное детали. Детали, которые стоят очень хороших денег.

А еще же есть всякие VIP, Первый класс...

Спасибо вам за подписку, за просмотры и лайки, буду рад видеть у себя не только на канале, но и на борту. А если скажете промокод "Говорит старший бортпроводник", то получите кофе и шоколадку в полете. После рассказов про бизнес класс "Emirates" это звучит как-то смешно. И хорошего вам рейса!