Найти тему
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Зольность масла: что за характеристика и как она влияет на двигатель

Оглавление

В данной статье мы рассмотрим такую характеристику моторного масла, как сульфатная зольность, и расскажем о ее влиянии на силовой агрегат.

Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂

#авто #моторное масло #масло в двигатель #зольность масла #экологичность #подбор масла
#авто #моторное масло #масло в двигатель #зольность масла #экологичность #подбор масла

Сульфатная зольность масла – что это?

Сульфатная зольность масла - это показатель, который указывает на количество присутствующих в масле противоизносных и противозадирных добавок, изготовленных из различных химических веществ, таких как молибден, кальций, фосфор и другие. Эти добавки играют важную роль в защите и смазке двигателя, помогая уменьшить износ и трение между деталями. Сульфатная зольность масла измеряется в процентах и является одним из важных показателей качества масла, оказывая влияние на его эффективность и долговечность. Чем ниже значение сульфатной зольности, тем лучше масло способно удерживать соляные отложения и предотвращать образование накипи и прочих отложений в двигателе. Важно отметить, что оптимальная сульфатная зольность масла зависит от конкретного типа и работоспособности двигателя, поэтому рекомендуется следовать указаниям производителя по подбору подходящего масла.

-2

ОТЛОЖЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

Когда смазочная жидкость сгорает, могут образовываться твердые отложения на различных элементах мотора. Эти отложения могут быть результатом окисления масла или нагрева до высоких температур. Твердые отложения могут накапливаться на поршнях, клапанах, гребенках и других внутренних частях двигателя. При накоплении этих отложений они могут привести к засорению масловоздушных каналов, уменьшению эффективности охлаждения и смазки, а также к возможным поломкам двигателя. Поэтому рекомендуется регулярно менять смазочную жидкость и фильтр, чтобы предотвратить образование твердых отложений и обеспечить надлежащую работу двигателя.

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ СУЛЬФАТНОЙ ЗОЛЬНОСТЬЮ И ОТЛОЖЕНИЯМИ В ДВИГАТЕЛЕ ?

Отложения в двигателе и сульфатная зольность масла - это два разных аспекта, связанных с работой двигателя и его смазочной системы.

Отложения в двигателе обычно образуются из сгоревших или окисленных масляных отходов, топлива и других загрязнений. Они могут накапливаться на внутренних поверхностях двигателя, таких как поршни, клапаны, камеры сгорания и другие детали. Эти отложения могут приводить к снижению производительности двигателя, ухудшению сжатия, повышенному трению и износу деталей, а также к увеличению расхода топлива.

Сульфатная зольность масла, с другой стороны, относится к содержанию противоизносных и противозадирных добавок в масле. Эти добавки предназначены для улучшения смазывающих свойств масла, снижения трения и износа, а также защиты двигателя от повреждений. Высокая сульфатная зольность может указывать на наличие большого количества этих добавок, которые могут образовывать отложения внутри двигателя при сгорании масла.

Однако должен заметить что вместе отложения и сульфатная зольность масла могут влиять на работу двигателя. Наличие большого количества отложений может снизить эффективность смазки и охлаждения деталей, а также повлиять на их движение и взаимодействие. Высокая сульфатная зольность может указывать на возможность образования отложений из масла при высоких температурах или недостаточном удалении сгоревших отходов. Поэтому важно регулярно проверять уровень сульфатной зольности и осуществлять своевременную замену масла, чтобы предотвратить негативные последствия отложений и поддерживать оптимальную работу двигателя.

Классификация масел по зольности

По зольности выделяются следующие типы масел:

  • Полнозольные (High SAPS) – зольность >1…1,1% (от массы)
  • Среднезольные (Mid SAPS) – зольность 0,6…0,9%
  • Малозольные (Low SAPS) – зольность ≤0,5%
По международной договоренности золы в современных моторных маслах должно быть не больше 2%.

Посмотрев на допуск масла, можно определить, к какому из вышеперечисленных типов оно относится:

  • ACEA C1 и С4 – малозольные
  • ACEA C3 и С2 – среднезольные
  • АСEA А1/В1, A3/В4, А5/В5 – полнозольные

Сульфатная зольность универсальных, незагущенных масел группы SE/D, как правило, составляет 1%. Доля присадок в таких смазочных жидкостях – около 10,3…11,5%.

Влияние на мотор масел разной зольности

Масла разной зольности могут иметь разное влияние на мотор и его работу, особенно в зависимости от конкретных условий эксплуатации и требований двигателя. Ниже представлен общий обзор влияния масел разной зольности:

1.
Низкая зольность масла: что за характеристика и как она влияет на двигатель
Масла с низкой зольностью обычно содержат меньшее количество присадок, таких как противоизносные и противозадирные добавки. Смазочные жидкости с малой зольностью подвергаются очень тщательной очистке и усиливаются присадками, которые нехарактерны для 2-х вышерассмотренных типов материалов. В малозольных маслах гораздо меньше золы, серы и фосфора.

Они обладают лучшей растворимостью и могут легче справляться с отложениями и загрязнениями, образующимися в процессе эксплуатации двигателя. Однако, в некоторых случаях, масла с низкой зольностью могут оказаться менее эффективными при защите двигателя от износа при максимальных нагрузках и высоких температурах.

Слабая сторона таких смазочных составов заключается в том, что они остро реагируют на качество горючего. Достаточно один раз заправить машину плохим топливом и масло лишится всех полезных свойств.

2.
Средняя зольность масла: Масла со средней зольностью обычно сочетают в себе некоторое количество присадок и хорошо справляются с образованием отложений в двигателе. Они предоставляют умеренную защиту от износа и загрязнений. Такие масла могут быть хорошим выбором для большинства типов двигателей и условий эксплуатации.

Эти жидкости способствуют увеличению периодичности проведения техобслуживания и защищают от коррозии. Именно масла данного типа спасают биогазы от загрязнения галогенидами и сероводородом.

Среднезольные смазочные жидкости наилучшим образом подходят для 4-тактных газовых моторов с турбонаддувом. Эти жидкости способствуют увеличению периодичности проведения техобслуживания и защищают от коррозии. Именно масла данного типа спасают биогазы от загрязнения галогенидами и сероводородом.

Такие масла прошли не одно испытание, доказав свою способность качественно очищать силовой агрегат, препятствуя его преждевременному изнашиванию. Они идеально подходят для машин, оснащенных современными системами нейтрализации выхлопных газов (в особенности это актуально для дизелей).

3.
Высокая зольность масла: Масла с высокой зольностью содержат большое количество присадок, предназначенных для более сильной защиты двигателя от износа и загрязнений. Они особенно полезны в условиях суровой эксплуатации, например, при длительных интервалах замены масла или высоких температурах работы двигателя. Однако, такие масла могут быть более склонны к образованию отложений, их растворимость может быть ниже, поэтому требуется более частая замена масла и выполнение регулярной профилактической чистки двигателя.

Полнозольные жидкости содержат много противоизносных, противозадирных и моющих добавок.
Это говорит о том, что в схожих рабочих условиях и одинаковой периодичности замены) такие масла лучше защищают мотор по сравнению с менее зольными.

В то же время полнозольные жидкости подходят далеко не для всех двигателей. Такие смазочные материалы способны оказывать очень негативное воздействие на фильтры DPF и 3-ступенчатые катализаторы.

Кроме того, полнозольные масла не рекомендуются к применению в силовых агрегатах, соответствующих стандартам Euro 4, 5 и 6.


Важно отметить, что выбор масла с определенной зольностью должен основываться на рекомендациях производителя двигателя и условиях эксплуатации. Регулярная замена масла с использованием рекомендуемых масел и соблюдение рекомендаций по обслуживанию помогут сохранить оптимальную работу двигателя и продлить его срок службы.

-3

ПОЛНОЗОЛЬНОЕ в похожих случаях (при одних и тех же базовых компонентах, схожих рабочих условиях и одинаковой периодичности замены) такие масла лучше защищают мотор по сравнению с менее зольными.

В то же время полнозольные жидкости годятся далеко не для всех двигателей. Такие смазочные материалы способны оказывать очень негативное воздействие на фильтры DPF и 3-ступенчатые катализаторы.

Какой из рассмотренных типов масел вы используете для двигателя вашего автомобиля? Пишите в комментариях.

Минусы повышенной зольности масла

С этой особенностью связан ряд отрицательных моментов:

  • Формирование отложений, негативно влияющих на работу транспортного средства. Они не только засоряют силовой агрегат, но и препятствуют нормальному функционированию других систем автомобиля. Так что моюще-диспергирующие свойства масла имеют особую важность
  • Увеличение температуры двигателя из-за избытка отложений. Это приводит к снижению качества работы агрегата и возникновению нежелательных последствий (например, к загрязнению масляных фильтров)
  • Поршни и кольца не могут должным образом выполнять свои функции из-за интенсивного нагарообразования
  • Прогорают выпускные клапаны
  • Сокращается рабочий ресурс катализатора
  • Происходит несвоевременное воспламенение рабочей смеси
  • Наблюдаются проблемы в работе электродов свечей зажигания

Итак, мы увидели, что сульфатная зольность может быть не только положительной, но и отрицательной характеристикой моторного масла.

Для силовых агрегатов без сажевых фильтров и катализаторов хорошо, когда ее значение высоко, а для современных двигателей классов Euro 5 и 6 полнозольные смазочные жидкости не рекомендуются, так как способны спровоцировать ускоренный износ дорогостоящих устройств.

При выборе масла с тем или иным уровнем зольности необходимо руководствоваться техническим состоянием транспортного средства и рекомендациями его изготовителя.

Еще моторные масла CONDOR OIL из ОАЭ можно приобрести на сайте

Какое масло выбрать для своего двигателя?

  #авто #моторное масло #масло в двигатель #минералка #синтетика #подбор масла
#авто #моторное масло #масло в двигатель #минералка #синтетика #подбор масла

Что лучше ? Синтетика или минералка, ПАОМ или гидрокрекинг , зачем нужны эстеры ? https://dzen.ru/a/ZZ29bUh0lV4JvKNv?share_to=link

-5

Кондор

Хорошая альтернатива европейским брендам SHELL; MOBIL; TOTAL; MOTUL; ZIC .

#авто #моторное масло #масло в двигатель #зольность масла #экологичность #подбор масла

Не забудьте влепить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал :) Нам будет очень приятно!