Найти тему
Felix Shamirov

Центральные диаметры.

Пустой вагон
Пустой вагон

Сегодня я набрался... набрался не того, что вы подумали. Я набрался сил, и поехал осматривать два центральных диаметра. А именно: D3 и D4

Я не буду долго расписывать что такое центральные диаметры. Это новое-старое московское метро, переделанное из пригородных электричек. Соединили линии, ведущие в разные концы области в одну длинную линию, проходящую через весь город. Увеличили количество поездов, сменили подвижной состав на современные электрички "Иволга", и сделали единый тариф внутри Москвы, привязанный к цене на метро. Ну и ввели оплату картой "Тройка"

Теперь про мои впечатления: в первой половине дня количество пассажиров минимальное. На вагон примерно 2-3 пассажира. Такое впечатление, что москвичи до сих пор не уверены, что этим видом общественного транспорта удобно пользоваться. Ведь многие помнят, что пригородные электрички часто отменяли, что не зная расписания, сложно попасть в срок. И поэтому москвичи мало пользовались пригородными электропоездами, хотя они и до этих реформ проходили через весь город.

А между тем, мне понравилось. Внутри новых электропоездов тепло и тихо. Ходят они каждые 5-10 минут. Идут достаточно быстро, не медленнее, чем традиционная подземка. Доехать из одного конца Москвы до другого занимает не больше 40-50 минут, в зависимости от диаметра.

Если рассматривать конкретно где я сегодня был, то третий диаметр соединил ленинградское и раменское направления. Соединение произошло между станциями "Останкино" и "Электрозаводская". Между этими остановками будет одна строящаяся станция. Сейчас поезд следует без остановок. Соединительная ветка там проходит по сложному рельефу, с заметным перепадом высот. Поезд ползёт медленно.

Четвёртый диаметр соединил направления на Апрелевку и Железнодорожный. Между этими направлениями построили перемычку в районе Москва-Сити, с новым мостом через Москву-реку.

Я воспользовался пересадками между диаметрами и МЦК. Переходы удобные, находятся в закрытых от непогоды коридорах.

Инфраструктура ещё не до конца построена. Закрыты станции "Рижская" и "Беговая".

В общем, если кто ещё из москвичей не пользовался новыми маршрутами, то они вполне рабочие. Особенно для тех, кто не любит стоять. Тут всегда есть свободные места у окошка, в котором проносятся индустриальные пейзажи и стройки. Красивых видов из окна пока нет. Поезда идут по бесконечным промзонам. Но всё-таки это приятнее, чем внутри тёмного тоннеля обычного метро.