Уходящий 2023 год, как и предполагалось, внёс свои коррективы в предложение и спрос на те или иные моторные масла у россиян. В этом мало кто сомневался, ведь времена и рынок изменились существенно.
Сегодня представляем марки автомасел, которые по итогам 11 месяцев этого года стали самыми популярными у отечественного потребителя. Рейтинг по традиции составлен на основе аналитических данных GfK (Ассоциации потребительских исследований), которые использует большинство поставщиков и дилеров в России и за рубежом. Как лидер в области сбора и анализа данных, компания GfK предоставляет самую объективную картину рынка автотоваров.
В начале отметим рост и падение спроса по некоторым показателям моторных масел. Так, например, по сравнению с прошлым годом самый большой рост востребованности заметен у масел вязкости 0W-20, что можно объяснить огромным притоком на отечественный рынок автомобилей китайских марок. Что же касается литража, то 4-литровая тара удерживает лидерство и снова отметилась максимальным увеличением продаж.
А теперь какие масляные бренды российские автомобилисты приобрели в 2023 году больше всего именно в литраже. Доля в % от общего количества реализованных литров на рынке РФ указана рядом с каждой маркой.
Свою лидирующую позицию с огромным отрывом в этом году укрепил отечественный бренд Lukoil, занявший и первую строчку в 2022-ом. На второе место вышла корейская марка ZIC, показавшая самый большой рост в сравнении с прошлым годом, в котором занимала только 7-ю строчку рейтинга. Британская Shell снова теряет ещё одну позицию и опускается на третье место на российском рынке.
Российские Sintec и Gazpromneft поднялись на одну строчку вверх, но в этот раз поменялись местами, а вот масла Rolf в свежем рейтинге намного шагнули вперёд, взлетев на 4 позиции (с 10-го прошлогоднего места). Именитые Mobil и Castrol совершили самое большое падение по востребованности на нашем рынке (с 3-го и 4-го мест прошлого года соответственно), но ещё остаются в топ-10.
В десятке самых популярных также японские масла Idemitsu и корейские Kixx, показавшие заметный рост применительно к прошлому году. Премиальный газпромовский бренд G-Energy выпал в этом году из первой десятки, масла Rosneft остались на своём 12-м месте. Снова появилась в топ-14 французская марка Motul, в то время как её соотечественник Total потерял по востребованности у россиян сразу 5 позиций, еле удержавшись в рейтинге.
Напомним, что если все бренды оригинальных масел (ОЕМ) можно было бы объединить в отдельную категорию, то она бы заняла второе место в рейтинге с долей 10,1%. Но так как на нашем рынке представлено около 20 таких марок (среди которых Toyota, Nissan, GM, Honda, Hyundai и другие), то каждая из них в отдельности не имеет доли на рынке более 1%. Поэтому в данный топ такие масла пока не попадают.
В заключение предлагаем ознакомиться с ТОП-5 брендов моторных масел, которые россияне выбирают исключительно из-за "приемлемой цены". Такой рейтинг опубликовало в декабре 2023 года агентство «Автостат», опросив более 3 тысяч автомобилистов в рамках исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2023».
Пятёрка самых приемлемых по цене моторных масел ожидаемо состоит из российских марок, которые всё же смогла разбавить корейская Kixx, а возглавил рейтинг бренд Sintec. Отметим, что респонденты могли указывать в онлайн-опросе несколько марок моторных масел.
Со своей стороны спешим заверить автовладельцев, что в новом 2024 году сеть «Колёса Даром» приложит все усилия для поддержания широкого ассортимента автомасел как отечественных, так и импортных брендов.
С НОВЫМ ГОДОМ И ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 🎅🎄🎉
#авто #масла #обзор #рейтинг #топ #двигатель #расходники #внедорожники #транспорт #5w40 #5w30 #0w20