Ну что, уважаемые читатели, мой довольно обширный обзор домового как персонажа низшей славянской мифологии (низшей – потому что персонаж не имеет статуса божества), почти подошёл к концу. Почти – осталась последняя заметка. Позвольте представить все предыдущие: В них фигурировали домовые, обитающие в сельской местности; старинные, скажем так, домовые, домовые из крестьянских поверий. А водятся ли домовые в современных городских квартирах (есть ли соответствующие поверья)? Да, водятся (да, есть). Кандидат филологических наук Марина Никитична Власова отмечает, что «городских» домовых чаще называют барабашками, полтергейстами или вообще никак не обозначают, а сами они напоминают домовых крестьянских поверий. О Барабашке, к слову, материал у меня уже выходил: Примечательно, что полтергейст, «шумный дух», не тождествен домовому крестьянских поверий, но при этом обладает рядом черт, весьма характерных для домового: не имеющие источников звуки, звуки падения, пилы, пляски, прядения или стирки