Найти в Дзене
Honda Motor RUS

Первые мотоциклы Honda с системой E-Clutch

Первые мотоциклы Honda с установленной на заводе системой E-Clutch были представлены на Миланском Мотосалоне EICMA-2023 – это дорожники Honda CB650R и CBR650R с рядными 4-цилиндровыми двигателями, для которых в дальнейшем Honda E-Clutch будет вариантом комплектации.

Напомним, Honda разработала управляемую электроникой систему выжима сцепления Honda E-Clutch, которая работает параллельно с традиционным сцеплением на мотоциклах с МКП, благодаря которой водителю не требуется выжимать рычаг даже при трогании с места.

-2

Уникальность E-Clutch – в простоте реализации технологии. На привод сцепления с внешней стороны двигателя устанавливается компактный бокс с двумя актуаторами, которые по сигналу от блока управления производят выжим сцепления и возврат его в исходное состояние. Причем, райдер может в любой момент времени выжать рычаг сцепления самостоятельно.

Honda CBR650R с установленной системой E-Clutch
Honda CBR650R с установленной системой E-Clutch

Пока полный список моделей не анонсирован, но по сути система E-Clutch подходит для любых мотоциклов Honda, на которых установлены современные блоки управления (ECU) с минимальным набором телеметрии (есть датчики скорости вращения колес, оборотов двигателя и включенной передачи). Блок управления E-Clutch активируется в момент переключения, получая сигнал с лапки КПП, как при работе с Quickshifter. Но если с Quickshifter смена передачи происходит достаточно «агрессивно» за счет прерывания зажигания, то с E-Clutch переключение происходит так же, как если бы водитель выжал сцепление для плавной смены пары шестерней. При трогании с места, блок управления E-Clutch отпустит сцепление сразу, как только обороты двигателя и уровень крутящего момента при включенной передаче достигнут минимально допустимого значения, чтобы не заблокировалось заднее колесо. Похожим образом происходит старт с места на мотоциклах с DCT.

Honda CB650R с E-Clutch
Honda CB650R с E-Clutch

Для оснащения мотоцикла системой Honda E-Clutch, на заводе требуется замена крышки двигателя на новую, с посадочным местом для актуатора, установка блока управления и замена обычной лапки переключения КПП на лапку с датчиком.

Система E-Clutch
Система E-Clutch

Honda
191 тыс интересуются