С наступлением трескучих морозов каждый автолюбитель старается утеплить радиатор своего автомобиля, чтобы холодные массы воздуха не мешали прогреть двигатель в лютые холода.
Утеплитель поможет двигателю достигнуть своей рабочей температуры гораздо быстрее, что сэкономит время, топливо и износ агрегата. Чаще обычного, в роли утеплителя используют обычную картонку от какой-нибудь коробки. И эта первая и частая ошибка, которую допускают даже опытные автолюбители.
На мой взгляд, бумажная картонка для ветра не преграда и большого толка от нее нет. Почему? Никому не нужно объяснять из какого сырья производится картон. Правильно! Древесина — это натуральное сырье, обладающее дышащими свойствами, подобно хлопку. Хлопковые футболки каждый из нас предпочитает носить летом, т. к. материал легко продувается, и тело в нем дышит. Синтетическую футболку никто летом не наденет, т. к. эффект будет обратным по сравнению с хлопком: не продувается, не дышит. Все это рассказываю в качестве примера, но этот пример, как нельзя кстати, касается и утепления радиатора.
Раз картонка продувается, значит толку от нее мало, поэтому, необходим несколько другой особый способ утепления радиатора (с применением соответствующего материала в качестве защиты). Считаю, что таким материалом может стать плотный синтетический материал, поэтому, в качестве утеплителя радиатора в своей машине использую небольшой обрезок от старого ПВХ коврика из ванной. Но!!!
И вот вторая из частых ошибок, которую не соблюдают автолюбители. Устанавливать ПВХ заслонку необходимо на некотором расстоянии от радиатора, чтобы воздух циркулировал между ними, и вентилятор, в любой момент включения, мог засасывать этот воздух для охлаждения двигателя. Иначе, легко спровоцировать перегрев мотора, особенно, тем водителям, кто стоит в городских пробках, либо на светофорах (я езжу на короткие расстояния от дома до работы в течение 15-20 минут по времени, поэтому перегрева нет, тем не менее, ставлю утеплитель именно так). И это еще не все!
Третьей ошибкой можно считать неправильную высоту перекрытия радиатора (так называемую ПВХ заслонку, следует установить так, чтобы она не перекрывала всю полезную площадь радиатора по высоте). В морозы можно поднять утеплитель выше, а при потеплении опустить, чтобы мотор не вскипел.
Лишь правильное утепление радиатора может принести существенную пользу двигателю, а ошибки, описанные выше, могут доставить вред. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Подкатной домкрат: 3 места установки, чтобы правильно поддомкратить автомобиль