Найти тему
АвтоГараж

Радиатор автомобиля утепляю особым способом: 3 частые ошибки, которые допускают даже опытные автолюбители

С наступлением трескучих морозов каждый автолюбитель старается утеплить радиатор своего автомобиля, чтобы холодные массы воздуха не мешали прогреть двигатель в лютые холода.

Нешуточный мороз показывает бортовой термометр
Нешуточный мороз показывает бортовой термометр

Утеплитель поможет двигателю достигнуть своей рабочей температуры гораздо быстрее, что сэкономит время, топливо и износ агрегата. Чаще обычного, в роли утеплителя используют обычную картонку от какой-нибудь коробки. И эта первая и частая ошибка, которую допускают даже опытные автолюбители.

На мой взгляд, бумажная картонка для ветра не преграда и большого толка от нее нет. Почему? Никому не нужно объяснять из какого сырья производится картон. Правильно! Древесина — это натуральное сырье, обладающее дышащими свойствами, подобно хлопку. Хлопковые футболки каждый из нас предпочитает носить летом, т. к. материал легко продувается, и тело в нем дышит. Синтетическую футболку никто летом не наденет, т. к. эффект будет обратным по сравнению с хлопком: не продувается, не дышит. Все это рассказываю в качестве примера, но этот пример, как нельзя кстати, касается и утепления радиатора.

Утепление радиатора зимой просто необходимо
Утепление радиатора зимой просто необходимо

Раз картонка продувается, значит толку от нее мало, поэтому, необходим несколько другой особый способ утепления радиатора (с применением соответствующего материала в качестве защиты). Считаю, что таким материалом может стать плотный синтетический материал, поэтому, в качестве утеплителя радиатора в своей машине использую небольшой обрезок от старого ПВХ коврика из ванной. Но!!!

ПВХ материал уникален по своей структуре: плотный, легкий, тонкий и не продуваемый
ПВХ материал уникален по своей структуре: плотный, легкий, тонкий и не продуваемый

И вот вторая из частых ошибок, которую не соблюдают автолюбители. Устанавливать ПВХ заслонку необходимо на некотором расстоянии от радиатора, чтобы воздух циркулировал между ними, и вентилятор, в любой момент включения, мог засасывать этот воздух для охлаждения двигателя. Иначе, легко спровоцировать перегрев мотора, особенно, тем водителям, кто стоит в городских пробках, либо на светофорах (я езжу на короткие расстояния от дома до работы в течение 15-20 минут по времени, поэтому перегрева нет, тем не менее, ставлю утеплитель именно так). И это еще не все!

Следует соблюдать максимальный зазор между утеплителем из ПВХ и радиатором
Следует соблюдать максимальный зазор между утеплителем из ПВХ и радиатором

Третьей ошибкой можно считать неправильную высоту перекрытия радиатора (так называемую ПВХ заслонку, следует установить так, чтобы она не перекрывала всю полезную площадь радиатора по высоте). В морозы можно поднять утеплитель выше, а при потеплении опустить, чтобы мотор не вскипел.

1/4 радиатора не перекрываю утеплителем
1/4 радиатора не перекрываю утеплителем

Лишь правильное утепление радиатора может принести существенную пользу двигателю, а ошибки, описанные выше, могут доставить вред. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Подкатной домкрат: 3 места установки, чтобы правильно поддомкратить автомобиль

Авто
5,66 млн интересуются