Найти тему
Авто-маньяк

Замерил твёрдость франко-японского и немецкого коленвала: результаты удивили - мягко сказано

Вчера вышла статья по разбору проблемного мотора HRA2 от компании Рено-Ниссан, и судя по всему, тема многих задела за живое -) Но на этом мы не будем останавливаться и сегодня продолжим рубрику "эксперименты" и сравним два коленчатых вала. Один возьмем со вчерашнего двигателя HRA2, а второй будет от автомобиля Skoda Octavia A7 - немецкий мотор VAG CZDA - он так же, как и реношный мотор, турбированный, правда, объема немного побольше - 1,4 литра.

сравним на твердость два коленвала
сравним на твердость два коленвала

Итак, сверху коленчатый вал концерна VAG - год выпуска детали 2016, пробег 40 000 км, хотя в данном случае это не так важно. Снизу вал от Nissan Qashqai, тоже 2016 года выпуска с пробегом около 30 000 км.

два вала
два вала

Чтобы не было сомнений, что коленвалы именно от этих производителей, ниже приведу фото с маркировкой производителя:

коленвал от Рено-Ниссан
коленвал от Рено-Ниссан

Второй вал ниже от VAG, что тоже хорошо видно по снимку:

VAG
VAG

Теперь давайте попробуем замерить твердость при помощи специального прибора - твердомера:

вот таким прибором будем работать
вот таким прибором будем работать

Производить замер будем по шкале Роквелла. А начнем, пожалуй, с ваговского мотора и произведем замер твердости в самом доступном месте вала - в месте крепления маховика.

замер твердости металла
замер твердости металла

Сделаем несколько попыток, чтобы показания были наиболее достоверными, и посмотрим на получившееся среднее значение.

замер твердости - результат VAG
замер твердости - результат VAG

Как видите по графику выше, средний показатель твердости получился 51,5 HRC. Теперь всё то же самое проведем с коленвалом от Ниссан, важно - замер будем производить в том же самом месте, чтобы не было вопросов.

замер твердости коленчатого вала от Ниссан
замер твердости коленчатого вала от Ниссан

Не знаю, с чем это связано, но результаты замера в несколько раз ниже чем на немецком моторе.

таблица с данными по замеру Ниссан-коленвала
таблица с данными по замеру Ниссан-коленвала

Но давайте всё-таки попытаемся замерить твердость именно рабочих поверхностей - шеек вала, возможно там будут другие результаты.

-10

Начнем также с немецкого коленвала и тут результаты практически ничем не отличаются от первоначальных значений.

замер шеек вала
замер шеек вала

Как видите, результат схож с первыми замерами - получилось среднее значение 46,9 HRC. А теперь повторим с валом от Nissan, и тут же, на удивление, результат порадовал, и он мало чем отличается от немецкого вала, местами даже превышает показания твердости.

результаты замера по мотору Ниссан
результаты замера по мотору Ниссан

Средний показатель составил 51,6 HRC. В конечном итоге данные по шейкам мало чем отличаются на немецком и франко-японском коленчатых валах, но вот по первым замерам есть вопросы - почему у немецкого вала стабильная твердость по всему коленвалу, а на франко-японском такой серьёзный разброс значений от участка к участку.

Пишите свои комментарии ниже, как думаете, с чем связана такая разница в твердости коленвала от Рено-Ниссан? А если подобные темы интересны, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал!

Авто
5,66 млн интересуются