Электропоезд торжокский 4-й тип энергосберегающий. Наверное единственный электропоезд, построенный на ТорВЗ, о котором действительно слышали - это ЭТ2. Но что известно о нашем герое? Построили всего два вагона (электросекцию) в 2003 году, после чего отправили на испытания, потом на завод и он пропал. Но обо всём по порядку.
Выпускавшиеся в Торжке электропоезда ЭТ2 были мягко говоря устаревшими и РЖД настаивало на хоть каком-то внедрении современных технологий, чтобы не так много тратить денег на электричество для поездов. Поэтому в 2003 году на Торжокском вагоностроительном заводе была выпущена электросекция ЭТ4Э-001. То самое энергосберегающие электрооборудование выпустило ОАО Силовые машины. Данное чудо-юдо проходило испытания на ЭК ВНИИЖТ, позже каталось вместе с ещё живой электричкой ЭТ2А.
Вместе они стали экспериментальным составом-лабораторией при том же Институте железнодорожного транспорта. Но дальнейшая судьба ЭТ4Э остаётся неизвестной. После испытаний её так и не сдали в пассажирскую эксплуатацию, вероятнее всего из-за проблем с электрооборудованием. Это подтверждается ещё и тем, что через два года после её создания выпустили и испытали электричку ЭТ2ЭМ, тоже с энергосберегающим электрооборудованием, но Рижского производства. Их было построено три штуки по 10 вагонов, из которых на момент написания статьи эксплуатировалось две.
Касаемо ЭТ4Э, сейчас она скорее всего гниёт где-то на базе запаса в самой дальней точке Ленинградской области.
На этом все. Спасибо за прочтение!