По традиции, 1 января РОКЛЯ открывает новый год новой публикацией.
На этот раз ведущий канала представляет свою версию лучших обложек альбомов из числа любимых исполнителей.
Ранее Тоp-10 лучших песен был представлен для таких артистов, как: Ария, Metallica, Мумий тролль, Joe Lynn Turner, Черный кофе, Black Sabbath, Легион, Deep Purple, Круиз, Pink Floyd, Rammstein, Гражданская оборона, Paradise Lost, Черный обелиск, Tiamat, Rainbow, Lake of Tears, Whitesnake, My Dying Bride, Crimson Glory, ДДТ, Iron Maiden, Сплин, Motörhead, Центр и Звуки му. Также, как и в этих рейтингах, позиции представлены в убывающем порядке.
В этом обзоре автору показалось логичным не только дать комментарии художественным достоинствам представленных обложек, но и напомнить об их авторах.
О значении обложки в Рок-музыке ранее говорилось в обзоре "Рок-музыка: меняя носители... (часть 1)".
1. Tiamat - "Wildhoney" (1994)
Обложка к "Дикому меду" может претендовать на звание самого креативного оформления в Рок-музыке. Она авангардна, абстрактна, символична, многозначна и атмосферна одновременно. Несомненно, это одна из самых необычных и ярких обложек в жанре.
Йохан Эдлунд: "…Именно Кристиан [Валин - прим. РОКЛЯ] привнес оранжевый цвет в оформление metal альбомов. Без сомнения! (Смеется). Он также рассказал мне о цветах Земли — янтарном и охре.
Вспоминая наше сотрудничество – я думаю, он не ощущал никакого давления с моей стороны. Я позволял ему рисовать все, что ему угодно, на самом деле. И он пользовался этой свободой. Оранжевая обложка? Отлично!
Мы очень плодотворно обсуждали оформление альбома. Я прилетал к нему в Гетебург, пока он работал над ним. Мы много гуляли, заходили в антикварные магазины и фотографировали все подряд. Взять хотя бы череп чайки, который попал на обложку — мы сфотографировали его и использовали, как и все остальное. Все изображения из внутренностей буклета сфотографировал я. Помню, мы делали снимки и потом распечатывали их в большом «разрешении». На все это мы потратили кучу денег. Потом Кристиан просто брал готовый принт и рисовал поверх него. Потом мы фотографировали результат. У нас не было сканера! (Смеется).
Это было просто здорово, я скучаю по тем временам. Для меня «Wildhoney» — это не только альбом, но и целый месяц, проведенный в работе над графикой. В этой картине так много всего! И каждый элемент имеет для меня большое значение. Но раньше metal группы не могли иметь обложки оранжевого цвета! Это теперь им можно все".
Ранее альбому "Wildhoney" был посвящен обзор "Увязнувшие в Диком Меде".
Несомненно, что по обложкам Pink Floyd можно было составить отдельный Top. Релизы Pink Floyd - вершина креативности, в том числе, с точки зрения обложек. И за них, в первую очередь, стоит выразить благодарность Сторму Торгерсону, и творческой группе Hipgnosis.
В представленных ниже трех позициях воплощение тайной и явной психической жизни человека - то есть то, чему и были посвящены все творческие изыскания Pink Floyd - достигает максимума. Соответственно позициям, это темы: света и звука, потери понимания, и одиночества и погружения в себя.
2. Pink Floyd - "Delicate Sound of Thunder" (1988)
3. Pink Floyd - "Wish You Were Here" (1975)
4. Pink Floyd - "A Momentary Lapse of Reason" (1987)
Альбомам "A Momentary Lapse of Reason" и "Delicate Sound of Thunder" ранее был посвящен двухчастный обзор "Признаки жизни".
5. ДДТ - "Мир номер ноль" (1999)
"Мир номер ноль" - концептуальный opus magnum ДДТ, одна из креативных вершин группы, достичь которой коллективу больше не удавалось.
Часто бывает, что к сильнейшему альбому создается невыразительная обложка, однако в этом случае форма полностью совпадает с содержанием, и оформление - со звучанием. Обложка этого альбома - это настроение, атмосфера и его посыл, зафиксированные ДДТ и художником группы Владимиром Дворником.
6. Deep Purple - "Stormbringer" (1974)
Одна из красивейших обложек среди Рок-релизов, хоть и не полностью соответствующая содержанию этого, не совсем характерного для Deep Purple, альбома. Но, в данном случае, креативная идея и яркая цветовая гамма, плюс оригинальные лого группы и шрифт названия альбома, решают все.
Дизайнером оформления альбома обозначен John Cabalka.
Ранее альбому "Stormbringer" был посвящен обзор "Несущие шторм".
7. Deep Purple - "The House Of Blue Light" (1987)
В этом случае оформление альбома вполне соотносится с его содержанием. Обложку "Дома голубого света" отличают оригинальная идея, таинственность, детальность, интересная цветовая палитра.
Дверь была изготовлена Eagle Models, фото для обложки и ее дизайн принадлежат неким Icon.
Ранее альбому "The House of Blue Light" был посвящен обзор "Плохие отношения".
8. Сплин - "Коллекционер оружия" (1996)
Обложка "Коллекционера оружия" полностью соответствует духу времени, подчеркивает содержание альбома, и заслуживает наивысших похвал за все: креативную идею, цветовую гамму и детали (особенно такие, как ядовито-желтая Луна, и человечек, шагающий в противоположную сторону).
Оформителями альбома обозначены В. Асадуллин & Онегин, О. Ктиторова.
Ранее альбому "Коллекционер оружия" был посвящен обзор "Черный цвет сказок".
9. Сплин - "Гранатовый альбом" (1998)
Прекрасная идея - совместить оба значения "гранатового" слова в одной обложке. Граната на фоне гранатовых зернышек - это креативно и стильно, как и сам альбом.
Дизайн оформления альбома принадлежит О. Березовской и Public Totem.
Ранее "Гранатовому альбому" был посвящен видео-обзор "Сколько лет прошло".
10. Ария - "С кем ты?" (1986)
Картина "Космогония 666" авторства художника Владислава Провоторова в качестве обложки эффектна как сама по себе, так и весьма подходит к настроению и содержанию второго альбома Арии.
Несмотря на то, что она явно навеяна темой открывающей его песни, мистический размах полотна впечатляет. По большому счету, она универсальна, и могла бы стать обложкой большинства не только альбомов Арии, но и других heavy metal исполнителей.
Ранее альбом "С кем ты?" упоминался в обзоре "Еще три юбилея".
вне рейтинга: Гражданская оборона - "Хорошо!!" (1987)
"Хорошо!!" - пожалуй, лучшее, что удалось записать Егору Летову в 1987 - при первом официальном издании не обрел оригинальной обложки.
Егор Летов: "Обложка — это чуть ли не половина альбома. Так как раньше сама ситуация с выпуском пластинок была немыслимой, то принципиально никак не оформлял.
Когда возникла ситуация с реальным оформлением реально выходящих пластинок, у нас не возникло проблем, мы все художники с миллионом идей. Каждая обложка — это продолжение поэзии, ассоциации, образа. Я бы каждую отдельную пластинку выпускал с разной обложкой! Каждый раз есть миллион вариантов.
Одним из важнейших компонентов окончательного выбора является определенный характерный для нашего сообщества юмор. Что касается «Хорошо!», то изначально в качестве титульной обложки была задумана некая чрезвычайно несусветная, немыслимая порнографическая картинка, изображающая женское влагалище во всех пышных и роскошных измерениях.
Однажды в Питере случайно встретил Фирсова с Курехиным и изложил им сию проблему. После чего мы отправились в самый крутой питерский секс-шоп, где долго и тщательно перебирали всевозможные журналы. В результате нашли единственное нечто подобное (но негритянского свойства), но все равно не то.
Кончилось тем, что вся проблема нивелировалась благодаря нашему законодательству, чему и соответствует надпись на обложке колесовского издания".
Ранее альбом "Хорошо!!" упоминался в обзоре "РейтинГ.О.".
Как совершенно справедливо заметил Егор Летов, оформление альбома имеет исключительное значение. Несомненно, что часть успеха и популярности релизов заключается в их обложках.
Предложить хорошее оформление релиза - важнейшая задача группы. Почувствовать дух материала и разработать верное оформление - главная задача оформителя. Там, где эти интересы и задачи успешно встречаются, поклонники имеют радость наслаждения от соответствия формы и содержания релиза.