Найти тему
РОКЛЯ

Top-10. ДДТ

Оглавление

РОКЛЯ представляет Top-10 лучших произведений группы ДДТ (СССР, с 1980).

Ранее Тоp-10 лучших песен был представлен для таких артистов, как: Ария, Metallica, Мумий тролль, Joe Lynn Turner, Черный кофе, Black Sabbath, Легион, Deep Purple, Круиз, Pink Floyd, Rammstein, Гражданская оборона, Paradise Lost, Черный обелиск, Tiamat, Rainbow, Lake of Tears, Whitesnake, My Dying Bride и Crimson Glory. Также, как и в этих рейтингах, композиции представлены в убывающем порядке.

Ранее на канале уже получили освещение такие альбомы ДДТ, как: "Свинья на радуге", "Актриса Весна", "Черный пес Петербург", "Любовь" (видео-обзор), "Метель августа", "Единочество I", "Единочество II. Живой" и "Иначе".

Рейтинг альбомов группы предлагался в обзоре "РейДДТинг". Альбом "Пластун" также упоминался в обзоре "Еще три юбилея", "Свинья на радуге" в обзоре "Дебютник", дебютная запись группы в обзоре "Артефакты", а Юрий Шевчук - в обзорах "Галерея лиц", "Итоги 2021" и "Итоги 2022". Обзор песни "Тень на стене" и клипа на нее был сделан в публикации "Если ищете песню".

ДДТ в 1991: поклонники группы часто называют этот состав "золотым"
ДДТ в 1991: поклонники группы часто называют этот состав "золотым"

1. Рожденный в СССР (1991)

"Рожденный в СССР" - гимн тех, кто родился в когда-то существовавшей стране на 1/6 части суши, над которой никогда не заходило Солнце, и которой никогда больше не будет. Он был написан по итогам сомнительных событий августа 1991 (впервые песня была исполнена на концерте уже 25 августа).

В том же 1991 режиссером Борисом Деденевым на песню был снят прекрасный клип.

Совершенно непонятно, почему студийный вариант песни не был включен в записывавшийся тогда же альбом "Пластун". Песня не только украсила и усилила бы его драматургию, но и не осталась бы "безальбомной".

Вторая версия песни, записанная для альбома "Рожденный в СССР" в 1997, несомненно уступает исходной версии.

2. Далеко далеко («Любовь», 1996)

Превосходный бриллиант, разместившийся на довольно среднем альбоме. Автор этих строк, 26 лет назад раз за разом перематывавший ручкой на начало второй стороны кассету с альбомом, до сих пор не знает, чем объяснить силу этой песни. Разве что тем, что в ней заключена вся суть ДДТ: Любовь, Дороги, Рок-н-ролл.

3. Питер («Метель августа», 2000)

А вот достоинства этой песни вполне можно назвать, только перечисление займет не одну строку. Прекрасная, чувственно-весенняя атмосфера, передающая настроение города, необычное, с соло трубы, начало песни, искрометные партии акустической гитары и пианино, и, конечно, текст и голос.

4. Черный пес Петербург («Черный пес Петербург», 1993)

Настоящий, прогрессивно-меланхоличный, epic, включающий элементы folk, jazz, industrial, и одновременно синтезирующий нечто новое, свойственное только ДДТ. Прекрасный слиток атмосферного Рока, который мог быть создан только питерской группой. Одна из двух песен альбома, записанная исключительно в студийной версии, как аудио-дорожка к клипу.

5. Церковь («Я получил эту роль», 1988)

Написанную еще в 1982, песню трудно отнести к какому-то жанру: в ней проглядывают элементы new wave, chanson, folk. Но, отставляя в сторону стилистику, стоит сказать, что песня исключительно настроенческая - столь мощный сгусток атмосферы и минорных образов встречается очень редко.

Второй вариант песни, размещенный на альбоме "Оттепель", нисколько не уступает первому, хотя и гораздо менее известен. Его атмосфера еще мрачнее, а звучание даже глубже.

6. Мальчик-слепой («Оттепель», 1991)

Самая необычная, и самая недооцененная песня группы. Необычно здесь все: околомистический текст на грани потока сознания, с набором просто потрясающих образов ("бабушке, втиснутой в бежевый плащ, бабушке, дремлющей блоком тепла", "ты свет мой, ты век мой, фонтанчик кровавый"), как бы исподволь развивающаяся музыкальная ткань, и апокалиптичная атмосфера.

7. Мама это Рок-н-Ролл («Единочество I», 2002)

Рубежное произведение, результат переоценки ценностей, попытка ответа на вопрос о том, как играть Рок в новом веке. Песня-исповедь, в музыкантом плане состоящая из двух, казалось бы, несовместимых частей chanson и industrial. Неизменно прекрасный концертный номер.

8. Пасха («Единочество II. Живой», 2003)

Прекрасный пример обращения к folk rock, и теплый привет из 2000-х, когда у группы еще получались отличные мелодии, насыщенные аранжировки, и трогательные тексты.

9. Метель («Мир номер ноль», 1999)

Самая известная и любимая поклонниками песня с рубежного альбома "Мир номер ноль" получила свою популярность заслуженно. Не сильно вписывающаяся в концепцию альбома, атмосферная "Метель", со своими прекрасными аранжировками, парит вне времени и пространства, и могла бы украсить любой альбом ДДТ 1990-х.

10. Это все… («Это все…», 1995)

Обманчиво простая песня-прощание, завершающая уже четверть века почти каждый концерт ДДТ, вместила в себя невероятное количество прекрасной музыки и аранжировочных находок: партии скрипки и акустической гитары, образная поэзия, неповторимая атмосфера ДДТ.

Предупреждая вопросы уважаемых читателей и подписчиков канала о таких композициях, как "Дождь", "Что такое осень" и "Последняя осень", сообщаю, что с радостью включил бы их в Топ-20 песен ДДТ, вместе с такими вещами, как "Тень на стене", "Блюз", "Дороги", "Мог бы", "Пластун", "Предчувствие гражданской войны" и "Звезда".
ДДТ в 1998: Эпоха Мира номер ноль
ДДТ в 1998: Эпоха Мира номер ноль
На мой взгляд, пик креативности ДДТ пришелся на десятилетие 1992/2002, а секрет несомненных достижений группы находится в убедительном синтезе разных музыкальных направлений.
Музыканты группы разных составов и периодов располагали потрясающим ощущением времени и происходящего на музыкальной сцене. Используя самые разные музыкальные влияния, ДДТ, вместе с тем, удавалось при этом создавать музыкальные произведения, обладающие и собственной неповторимой атмосферой.