Найти тему
РОКЛЯ

Top-10. Paradise Lost

Оглавление

РОКЛЯ представляет вниманию читателей и подписчиков канала свою версию Top-10 лучших песен прославленной британской doom/gothic группы Paradise Lost, и посвящается 35-летию группы.

Это 13-й обзор в серии "Top-10".

Ранее Тоp-10 лучших песен был представлен для таких артистов, как: Ария, Metallica, Мумий тролль, Joe Lynn Turner, Черный кофе, Black Sabbath, Легион, Deep Purple, Круиз, Pink Floyd, Rammstein и Гражданская оборона. Также, как и в этих рейтингах, композиции представлены в убывающем порядке.

Ранние Paradise Lost придерживались эстетики doom
Ранние Paradise Lost придерживались эстетики doom
К большому сожалению, на момент публикации обзора дискография группы на Яндекс-музыке практически не представлена.
В связи с этим, желающим ознакомиться с аудио-вариантами обсуждаемых композиций, придется продолжить поиск в Сети, например здесь.

1. One Second ("One Second", 1997)

"Одна секунда", с которой для меня 12 лет назад началось знакомство с Paradise Lost, одновременно является как олицетворением крылатой фразы "все гениальное просто", применительно как искусству в целом, так и для этой песни и видео-клипа к ней, в частности, так и эталонным произведением gothic rock как стиля.

В этой песне прекрасно все, даже идея: "Одна секунда" - это наша жизнь, о которой думает пожилая дама на обложке моего любимейшего альбома группы.

Ранее альбому "One Second" был посвящен обзор "Эпоха Одной секунды".

2. Return to the Sun ("The Plague Within"), 2015)

Эталонный gothic metal, закрывающий, на мой взгляд, самый мощный и яркий альбом группы. Эпичное intro сменяет сначала шквал гитарных риффов и исступленный гроулинг Холмса в куплетах, а затем философский штиль припевов.

Ранее альбому "The Plague Within" был посвящен обзор "Чумной дух".

3. No Hope in Sight ("The Plague Within"), 2015)

Среднетемповый gothic/doom, построенный на вязком и навязчивом гитарном риффе, открывает "Чумной дух". Потрясающая вокальная работа Холмса, с гениальными переходами от гроулинга к чистому пению.

4. Enchantment ("Draconian Times", 1995)

Задумчивое клавишное начало быстро переходит в атмосферную, среднетемповую gothic rock композицию с налетом doom. Ник Холмс, достигший зрелости вокального мастерства, прекрасно задает песне переменчивое настроение.

5. Forever Failure ("Draconian Times", 1995)

И снова песню отличает мастерская игра Холмса, украшающая переменчивые волны этой, еще одной, среднетемповой, gothic/doom композиции.

6. Fear of Impending Hell ("Tragic Idol", 2012)

На довольно монотонном, мало выразительном альбоме, разместился настоящий шедевр. Мрачная атмосфера песни, ее средние темпы и обманчивые смены настроения затягивают, а вокальные партии Холмса, скользящие между меланхолией и отчаянием, служат ее украшением.

Отдельного упоминания заслуживают музыкальные находки вроде "прогулки баса" на отметке "1:32", и обманчиво спокойного гитарного боя на отметке "3:33".

Хотя текст песни создан в характерной для Холмса манере внутренних переживаний, "Страх надвигающегося ада" мне кажется исключительно удачным, емким и точным выражением для нынешнего, плачевного состояния человечества.

7. I Am Nothing ("Believe in Nothing", 2001)

В принципе, один из моих любимейших "Believe in Nothing" настолько целен, что, за исключением пары вещей, любая из его композиций могла бы претендовать на место в десятке лучших у всей группы. Но я решил отдать предпочтение открывающей альбом песне, которая сразу задает настроение всей работе. Это меланхоличный, атмосферный gothic rock, звучание, которое группа больше не создавала.

Ранее альбому "Believe in Nothing" был посвящен обзор "Вера и Ничтожество".

8. Faith Divides Us – Death Unites Us ("Faith Divides Us – Death Unites Us", 2009)

Еще один пример, когда на довольно тусклом альбоме из череды записей "сонного десятилетия" группы (2002-2012), разместилась вещь яркая и неповторимая. Меланхоличный gothic/doom украшен прекрасной работой Холмса и отчаянным гитарным соло.

Желающим рекомендуется ознакомиться и с версией песни, записанной с оркестром.

9. No Forgiveness ("Shades of God", 1992)

Единственная вещь ранних Paradise Lost, не оставляющая меня равнодушным. В этих мрачных акустических переборках, меланхоличных партиях Холмса, и всей атмосфере песни, неуловимо заключено нечто, затмевающее культовые "Готику" и "Икону".

10. Take Me Down ("One Second", 1997)

Вязкая и меланхолическая, почти сновидческая, gothic композиция на грани с ambient, уникальна как минимум для всего творчества группы, и служит настоящим украшением "Одной секунды".

вне рейтинга: Never Take Me Alive (Spear of Destiny cover)

Редкий пример, когда довольно бледный, почти хулиганский номер, другой исполнитель исполняет на свой манер, не только украшая ее, но и словно открывая в ней иную глубину.

В версии Paradise Lost песня стала отчаянным, минорным gothic rock, и украсила, как бонус, довольно средний альбом "Tragic Idol".

Поздние Paradise Lost выглядят и звучат как gothic/alternative команда
Поздние Paradise Lost выглядят и звучат как gothic/alternative команда
Скромные британские трудяги Paradise Lost создали впечатляющую дискографию, с завидным стилистическим разнообразием на любой "тяжелый вкус".
Ранний, классический и экспериментальный периоды группы, монотонное "сонное десятилетие", последние работы - каждый в них может найти что-то для себя...