После публикации "В плену Радуги", которая на заре существования канала вышла немного наивной, долгое время хотелось вернуться более подробно к биографии выдающегося американского певца Joe Lynn Turner. И вот, наконец, такой случай представился: РОКЛЯ представляет Top-10 лучших композиций артиста.
Ранее Тоp-10 лучших песен был представлен для таких артистов, как: Ария, Metallica, Мумий тролль и Черный кофе.
Настоящий Top-10 отдает дань именно сольному творчеству Джо Линн Тернера, представленному на его именных альбомах, и которое незаслуженно остается в тени Тернера-певца Rainbow, Malmsteen, Deep Purple, Sunstorm и других проектов.
Альбому Deep Purple "Slaves and Masters" (1990), который был записан в составе с Тернером, ранее был посвящен двухчастный обзор "Рабы и Хозяева", а альбом "Odyssey" (1988), записанный в составе группы Yngwie Malmsteen, упоминался в обзоре "Черный кофе со вкусом 90-х".
Попутно дана краткая характеристика некоторым сольным пластинкам артиста.
Так как на момент публикации на Яндекс-музыке представлены далеко не все сольные релизы Тернера, желающим услышать песни, о которых идет речь в обзоре, придется поискать их в Сети, например здесь.
1. Losing You ("Rescue You", 1985)
Яркая и динамичная AOR песня с дебютного альбома певца, удивительным образом сочетающая в себе звучание hard rock, glam и new wave - добро пожаловать в яркие и позитивные 1980-е!
Существует клип на песню, сделанный из кадров фильма "Blue De Ville", в котором Тернер сыграл камео, то есть рок-певца.
Благодаря концертному альбому "Street of Dreams - Boston 1985 Live", можно услышать, как звучала песня в живом исполнении.
Жаль, что остальной материал дебютного альбома значительно ступает открывающей его вещи (можно выделить также балладу "Endlessly" и бодрую "The Race is on").
2. Dark Days ("Slam", 2001)
Самая мощная и динамичная песня с жесткого альбома, наполненного громадами гитарных риффов Akira Kajiyama и "лордовским" органом.
MNJ, Darkside.ru: "Сольный альбом легендарного вокалиста после недолгого затишья оказался, как и ожидалось предсказуемым, качественным и со множеством великолепных мелодий. Этот альбом как никакой другой (альбом Тернера) больше походит по стилистическому звучанию на классический репертуар Deep Purple (хотя обычно "маэстро" всегда тяготел к еще одной памятной группе с его участием - Rainbow).
Некоторой отличительной чертой этого альбома является некоторая мрачноватость в текстах (но это будет исправлено уже на последующем сольнике JLT, где все будет выполнено в позитивной тональности).
Говорить что-то более конкретное о музыке не имеет смысла, Тернер себе не изменит, и рассчитывать всегда приходится на добротный материал с избыточными классическими хардовыми аккордами, по большей степени в исполнении японского гитариста-виртуоза Akira K., который отлично подражает манере игры Блэкмора, выдает запилы в духе а-ля Малмстин, привнося в музыку свои элеметы, и этот букет наравне с вокалом Тернера звучит очень убеждающе. Одним словом - образец классического хард-рока, от одного из самых лучших представителей жанра".
3. Blood Red Sky ("Second Hand Life", 2007)
Цепляющая, яркая вещь с последнего сольника Тернера 2000-х, с интересным "восточным налетом", и чем-то напоминающая "Hangry Daze".
Клип, пусть и бюджетный, фиксирует соответствующий творческий период маэстро.
TRASH81, Darkside.ru: "Последние пару лет регулярно ловлю себя на мысли: мне нравится то, что сольно делают Глен Хьюз и Джо Линн Тернер. Причем нравится гораздо больше, чем то, что выпускают их бывшие коллеги по одной весьма и весьма известной британской рок-группе (это я о Deep Purple и о человеке в черном, Ричи Блэкморе)...
Данный альбом, конечно же, совершенно неоригинален. Более того, было бы странно, если б Тернер записал что-то иное, нежели блюзово ориентированный хард рок...
Шикарная титульная песня, потрясающая баллада "In Your Eyes" + пара очень могучих тяжеляков и мягкий AORовый финал - все это превращает альбом в запись, которую стоит послушать. Я думаю, что старик Джо вас не разочарует".
4. Excess ("JLT", 2003)
"JLT" многими считается лучшей пластинкой в сольной дискографии Тернера. Это действительно очень яркая и глубокая работа, с которой стоит выделить, прежде всего, мрачно-гипнотическую "Excess", повествующую о пагубном пристрастии к наркотикам.
5. Heart Of The Night ("Slam", 2001)
Погружаясь в дискографию Тернера, можно отметить, что наиболее удачное амплуа маэстро сводится к трем составляющим: средние темпы, блюз, баллады.
Эта баллада - не исключение. И пусть она немного похожа на "Love Conquers all", Джо в ней столь естественен, чувственен и убедителен, что пройти мимо нее не получается. С каждым прослушиванием она привлекает внимание все больше, будоражит, цепляет внимание.
6. Black Sun ("Belly Of The Beast", 2022)
"Черное Солнце", наверное, лучшая вещь с нового альбома Тернера, привлекает гипнотическим средним темпом, нервозной атмосферой, создаваемой клавишными, магическим вокалом маэстро, и, в целом, мрачным настроением в тему ушедшего года.
7. No Salvation ("Holy Man", 2000)
"Holy Man" обычно считается неудачным альбомом маэстро, и весьма напрасно. В его интересной музыкальной ткани hard rock отлично переплетается с элементами других музыкальных стилей, что делает пластинку интересной для изучения. В данный рейтинг, после некоторых раздумий, я решил включить открывающий пластинку, динамичный трек.
Drifter199, Darkside.ru: "...Здесь Джо Линну удалось прыгнуть выше себя самого. Первое, что бросается в глаза при распечатывании коробки и открытии буклета - это огромная плеяда приглашенных музыкантов. В основном, это хорошо известные сессионнщики, но есть и «звезды» жанра. Это сейчас-то мы хорошо знаем виртуоза power-blues’а Joe Bonamassa, а в 2000 году, на рассвете своей карьеры, он сочинил и записал три песни на альбоме у Тернера. Также здесь представлены и бывшие участники Rainbow (куда же Тернер без "радужного" наследия?) Greg Smith и Paul Morris, постоянные друзья Джо Akira Kajiyama и Karl Cochran, и многие другие. У каждого своя техника и свой звук, и это придает записи соответствующий колорит и динамику, которых так не хватает сольным работам Джо Линна.
Благодаря такой бригаде музыкантов у альбома очень рваная атмосфера и нет целостности. Пластинку можно смело разделить на несколько совершенно разных EP. И это интересно. Объединяет представленное разнообразие лишь дух рок-н-ролла начала 80-ых, и в этом, бесспорно, заслуга мастера подобных «флешбеков», продюсера Bob'a Held’а. Правда вот весь потенциал записи не донесен до слушателя из-за откровенно слабого качества записи. От этого страдают многие ранние сольные альбомы Джо; позже музыкант перейдет на лейбл Frontiers, после чего звучание его работ заметно улучшится.
На порядок выше остальных можно оценить песни, записанные с участием Бонамассы. Свежо звучит блюзовый «боевичок» "Honest Crime", который тезки Джо сочинили и записали еще в 1994 году для первой профессиональной группы Бонамассы под названием Bloodline. Баллада "Angel" выше всяческих похвал и вполне могла бы быть этаким «чартовым хитом» группы, при должной раскрутке альбома. С Акирой Каджиямой у Тернера известная духовная близость, поэтому песни, записанные с ним, как всегда, крепкие и сильные - взять хотя бы "Midnight in Tokyo" или «открывашку» No Salvation с речитативом Джо в середине. Завершает альбом маленький шедевр "Too Blue To Sing The Blues", отсылающий нас во времена Deep Purple эпохи "Slaves And Masters".
В итоге мы получаем альбом интересный для всех ностальгирующих по Rainbow формата 80-ых, или людей, трепетно относящихся к современному AOR".
8. Imagination ("Nothing's Changed", 1995)
На ярком и свежем альбоме-возвращении "Nothing's Changed" (втором сольнике маэстро, вышедшем спустя 10 лет после дебютного альбома), Тернер весьма убедителен. И, прежде всего, весьма хороша баллада в середине альбома.
9. Bad Blood ("Nothing's Changed", 1995)
На том же втором сольнике размещена "Плохая кровь", интересный джаз-рок, и, кстати, любимая песня маэстро с альбома.
10. Requiem ("Belly Of The Beast", 2022)
"Реквием", закрывающий новую сольную работу Тернера, звучит как трогательное завещание и ностальгия.
В конце обзора хотелось бы немного подробнее остановиться на оценке нового сольного альбома маэстро.
ОБИТЕЛЬ МЕЛОМАНА, Dzen.ru: "...Это так не похоже на того Джо Линна Тернера, которого мы давно знаем. Только беглый взгляд на названия песен скажет вам, чего вы можете ожидать – "Черное солнце", "Замученная душа", "Кровавые слезы". Да, никакой "Улицы грез" здесь нет и быть не может. Скорость и тяжесть в стиле Priest. Хоровые припевы, похожие на Accept. И я снова и снова спрашиваю себя, точно тот ли это исполнитель, который пел в Rainbow)) Это очень далеко и от его недавней группы Sunstorm.
Радует и прекрасная вокальная форма 71 - летнего артиста. Лично мне показался, что есть некоторый перебор с клавишными. Их много и они участвуют в ритмическом рисунке песен , впрочем, так играют сейчас многие, особенно скандинавские power - группы.
Ясно,что на стиль повлияла неожиданная коллаборация с Петером Тэгтгреном (Peter Tägtgren), создателем Pain и экс-участником Lindemann, исполняющим экстремальный метал. Шведский музыкант спродюсировал альбом, выступил соавтором и сыграл значительную часть инструментальных партий на лонгплее. И результаты совмещения, казалось бы, несовместимого очень хороши. Химия случилась, как сейчас модно говорить.
Артист не ограничился сменой стиля в музыке. Недавно артист резко изменил имидж. Joe Lynn Turner заявил, что он стал чувствовать себя более свободным, отказавшись от парика, который он носил с 14 лет после того, как в три года ему поставили диагноз алопеция. Когда я писал этот обзор, ко мне подошла жена и спросила, кто этот симпатичный мужчина. Объясняю про новый имидж. Показываю старые фото. «И такой симпатичный мужик всю жизнь так себя уродовал?!» - говорит она. Поверим женщине, ей точно виднее))".
Большинством поклонников тяжелых стилей рок-музыки Joe Lynn Turner обычно воспринимается как певец групп, где он был исполнителем и соавтором, и лишь небольшая их часть делает попытки изучить сольное творчество маэстро.
Я, безусловно, отношу себя к ним, поскольку изучать - есть что.
Рекомендуемая мной тройка альбомов артиста: "Slam", "Holy Man", "Nothing's Changed".
Обзор посвящается 2500-му подписчику канала. Нас, любителей рок-архивных редкостей, две с половиной тысячи!