Найти тему
Бизон, агроновости

Тягач SANY D495. Новенький на районе

Оглавление
SANY D495 на выставке ЮГАГРО 2023
SANY D495 на выставке ЮГАГРО 2023

На российском рынке магистральных тягачей появился новый игрок. Новость возможно и запоздалая, но не менее интересная.

Sany – набирающий популярность бренд в России. На данный момент об этих машинах известно мало. Но в силу того, что наша компания стала дилером этой марки, мы можем рассказать о них немного подробнее.

Немного о самом производителе

Итак, Sany – это глобальный производитель спецтехники и грузовиков родом из Поднебесной. На данный момент у нас этот бренд знают в большей степени по дорожно-строительной технике. И знаете, все кто ее приобретал - остаются довольны. Одно из лучших сочетаний цена/ качество.

Распробовав, если так можно сказать, производителя, решили привезти седельный тягач. Первое на что стоит обратить внимание и первое на что обращают внимание представители производителя – грузовик практически полностью спроектирован и изготовлен на собственных мощностях. То есть, автомобиль не сборная солянка из комплектующих, как это часто бывает у конкурентов. Хотя, правды ради, стоит отметить, что некоторые агрегаты Sany таки заказывает у подрядчиков. И не потому, что сами не могут сделать, а по причине почти недосягаемого уровня качества поставщика, который был достигнут за многие годы выпуска узкого диапазона продукции. Но об этом чуть ниже.

Сегодня хотели рассказать о Sany D495 с мотором мощностью 490 л.с и РКП

Сердце техники

Под кабиной «Сани» установлен 12.1-литровый дизельный двигатель мощностью 490 л.с. и крутящим моментом 2200 Нм (D12C5-490). При этом, фактически, силовая установка это совместная разработка Sany и Deutz – именитого немецкого производителя дизельных двигателей. Последний, на минуточку, основан знаменитым Николаусом Отто – человеком подарившем нам 4-тактные моторы. Максимальный момент развивается в диапазоне 1000-1500 об/мин – очень тяговитый двигатель. Силовая установка отвечает нормам выбросов Евро 5, а значит, установлена система AdBlue с впрыском мочевины. Говорят на «Сани» предусмотрена «заглушка» данной системы исключительно программно – без каких-либо физических доработок конструкции.

SANY D495 на выставке ЮГАГРО 2023
SANY D495 на выставке ЮГАГРО 2023

Двигатель работает в паре с роботизированной коробкой FAST Gear (F12JZ22A) с овердрайвом (повышенная передача) для более приятного управления грузовиком в дальних поездках. Управление коробкой вынесено на рычаг под рулевым колесом, как у Мерседеса. Со стороны может показаться, что рычаг немного перегружен функционалом. РКП – тоже собственная разработка компании.

Передний и задний мосты у грузовика от именитого производителя Hande. Да-да, друзья в Китае появились именитые производители и это не сарказм. Компания делает очень качественные мосты, которые используют многие уважающие себя производителя техники. Допустимая нагрузка на заднюю ось 11500 кг, на переднюю – 7500 кг. Высота седла у тягача 1150±50 мм. В Sany применяется цельнолитое седло фирмы JOST.

Тормоза у Sany – барабанные. Некоторые, возможно, наморщат лоб, мол барабаны – прошлый век. Но, положа руку на сердце, стоит признать, что китайцы набили много шишек и таки научились делать качественные и высокоэффективные тормозные системы барабанного типа. Справедливости ради уточним – в скором времени появятся версии и с дисковыми тормозами.

Ходовая часть у 495-го можно сказать классической компоновки для современного тягача: спереди трехлистовые рессоры, сзади – четырехточечное крепление моста с пневматическими упругими элементами.

Грузовик оснащен двумя топливными баками суммарной емкостью на 1200 литров (800 и 400 л). На данный момент только собираем статистику по расходу топлива у грузовиков. Публиковать данные заводских испытаний – смысла нет. Пока сами не изучим - никаких точных цифр называть не будем.

По кабине. Эргономика водительского места очень неплохая. Все элементы управления под рукой, никуда не нужно тянуться. Щиток приборов – цифровой, яркий и информативный. Справа на приборной панели установлен огромный 9-дюймовый экран управления мультимедиа и системами. На него, к слову, можно вывести мануал по эксплуатации техники. Кресло водителя на пневматической подушке со всеми необходимыми регулировками. В зависимости от комплектации сиденье может быть с функцией массажа, вентиляции и подогрева.

Для ориентирования в пространстве водителю в помощь огромные зеркала с подогревом и система кругового обзора. Чтобы не замерзнуть зимой, установлен 4-киловаттный отопитель, а летом перегреться не даст климатическая система.

В Sany 495 установлены все необходимые системы пассивной и активной безопасности. Как то, система контроля за полосой движения, система стабилизации, предупреждения о столкновении, а также привычные для всех и без которых никто сейчас не обходится ABS и ASR. О системе предупреждения столкновения производитель уточняет, что она работает более пассивно – не имеет возможности автоматического использования тормозной системы. При опасном сближении сработает зуммер и световой индикатор, привлекающий внимание водителя. Самостоятельно тормозить эта система не умеет, как например у VOLVO. Многие сталкивались с проблемой не санкционированного срабатывания системы во время движения при отсутствии реальной опасности столкновения. Причиной всему была налипшая грязь на датчике. Были случаи, когда грузовик попросту «складывался». Поэтому некоторые водители начали глушить и отключать «полезное» устройство. Китайские конструкторы учли опыт шведов.

В общем и целом грузовик должен порадовать своего владельца. Судя по его конструктиву ребята из Поднебесной очень старались сделать не очередную копию с европейца, а создали что-то действительно самостоятельное, самобытное. Подтвердить это или опровергнуть мы сможем уже через каких-то полгода-год, когда появятся первые «стотысячники». Интересно, что производитель заявил полуторамиллионный ресурс на свой двигатель. Время покажет.

А мы в скором времени выпустим подробный видеообзор седельного тягача Sany D495 на своем ютуб канале. Подписывайтесь на него и следите за выпуском.

Подписывайтесь на нас

You-Tube канал
Вконтакте
ОК
Дзен

Авто
5,66 млн интересуются