Как защитить смеситель-кормораздатчик, одну из самых важных машин на ферме, зимой? Если не провести мероприятия по подготовке к низким температурам, поломок не избежать. Такого мнения придерживаются специалисты сервисной службы ООО «АТС» производителя сельхозтехники «КОЛНАГ», они же публикуют сразу 12 главных рекомендаций, по подготовке этого типа агромашин к зимней эксплуатации:
- проверьте общее состояние смесителя заблаговременно (проверьте состояние стенок смесительной камеры, режущих ножей и контрножей, шнеков в конце осени до заморозков. Если необходимые на замену запасные части отсутствуют, сразу же закажите их (с запасом на склад, чтобы не зависеть от сроков поставки) – ремонт в большие морозы мероприятие не из приятных);
- чтобы адекватно оценить состояние смесителя, важно его сначала как следует отмыть (только так фермер сможет обнаружить малейшие следы износа или трещины. Надо содержать технику в чистом виде в том числе и пространство под днищем смесительной камеры. Остатки кормов и грязи, которые сбиваются в наледь, могут стать причиной неисправностей системы взвешивания);
- проверьте уровень масла (он должен быть между отметками min-max);
- замените масло, при необходимости (при понижении температуры ниже -20 C рекомендуется использовать масла типа MIL-L-2105 (C) или ISO3448 VG 150 gear oil. В холодных погодных условиях (до -18 C) или чуть ниже рекомендуется использовать полусинтетические масла по типу Omala HD 220. Так возможно избежать растрескивания сальников, но гарантий нет, как рекомендация);
- проверьте сальники (морозы приводят к сжатию материалов и могут вызывать протечки. Это может привести к повреждению редукторов, а это уже дорогостоящий ремонт);
- проверьте, чтобы на пути скольжения выгрузных клапанов не было остатков кормов (замерзшие остатки корма могут препятствовать свободному закрытию клапанов);
- прокручивайте шнеки (вхолостую в течение 10 минут перед загрузкой компонентов смеси (и, при наличии, понижающие редукторы). Так возможно постепенно прогреть масло в редукторах (понижающих редукторах) и предотвратить течь сальников, чтобы не допустить серьезных повреждений линии привода);
- проверьте сигналы системы взвешивания (в холодную погоду сигнал от тензодатчиков на индикаторе может сбиваться с нулевой отметки. Рекомендуется включать систему взвешивания за 10 минут до загрузки, как и сам смеситель. Если после прогрева индикатор не показывает 0, оттарируйте вручную. Обратитесь к руководству по эксплуатации системы взвешивания);
- запустите выгрузную ленту (при наличии), на 10-20% скорости в течении нескольких минут, чтобы не нагружать ее сразу в замерзшем состоянии.
- большие смерзшиеся куски компонентов корма следует разбить на более мелкие перед загрузкой в смесительную камеру (большие смерзшиеся глыбы будут перегружать ножи шнека, и соответственно приводить к некачественному смешиванию и перегрузке линии привода. При использовании рулонированных или тюкованных кормов будет полезно предварительно измельчить их или растрясти перед загрузкой в смесительную камеру);
- следите за полным опорожнением смесительной камеры в конце сеанса кормления, запуская шнеки на максимальную скорость на несколько минут в конце цикла (так фермер сможет предотвратить обледенение остатков корма и облегчить запуск в начале следующего цикла кормления и сохранить эффективность смешивания);
- корректируйте управление смесителем под погодные условия (при обледенении дорожного полотна кормораздатчик может начать складываться на резких поворотах, а этого допускать нельзя).
Как заверяют специалисты, эти простые меры предосторожности обеспечат эффективную подготовку кормораздатчика к зиме.
«Сделайте их своей ежедневной рутиной. Ежедневная забота о кормораздатчике поможет сэкономить стоимость владения и избежать простоев», — говорится в сообщении ООО «АТС».
Читайте больше интересных новостей на портале "ГлавПахарь"