Volkswagen Käfer- или по нашему "Фольксваген Жук". Легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Volkswagen с 1946 по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего изготовлено 21 529 464 автомобиля.
С чего все началось?
17 января 1934 года Фердинанд Порше представил в министерство транспорта Германии документ под названием «Меморандум о проектировании немецкого массового автомобиля», в котором была описана идея создания «практичного автомобиля» для четырех взрослых. Этот автомобиль должен был быть средних размеров, но легким, способным достигать скорости до 100 километров в час. На открытии автомобильной выставки Гитлер, который был недавно избранным рейхсканцлером, заявил, что поддерживает идею создания такого «доступного автомобиля», который привлечет миллионы новых покупателей для немецкой автомобильной промышленности. В то же время была объявлена его цена - 990 рейхсмарок.
Производство.
Начавшаяся 1 сентября 1939 года Вторая мировая война изменила все планы. К этому сроку не было выпущено ни одного гражданского автомобиля, вместо них началось переоснащение завода для производства военной продукции, Фактическое производство"Жука"началось в 1946 году[K.1], нонагражданскийрыноконпоступилтольковиюне1948года.Решение начать экспорт означало,что модель была разделена на две линии: стандартную (Typ 11) и экспортную (Typ 11a), последняя отличалась некоторыми хромированными деталями (бамперами,колпаками колес) и улучшенным оснащением (регулируемые передние сиденья).
Постепенно завод наращивал производство,и основными покупателями стали иностранцы.Автомобили былине дорогими и поставлялись в Нидерланды,Данию,Швейцарию и Швецию.
К 1950 году было выпущено 100000 автомобилей,а новый юбилей был отпразднован в 1955 году,когда был достигнут миллионный автомобиль.Автомобили с немецкого завода продавались в 150 странах мира.
Фольксваген в США.
Американцы привыкли к другим, более роскошным,хромированным автомобилям и скептически относились к с машинам из Европы.Нужно было что-то другое.Например,самая оригинальная рекламная кампания в истории.
Volkswagen решил выдвинуть на первый план объективные преимущества автомобиля:дешевизну,надежность и практичность.Слоганом всей кампании стала фраза "Think Small".На плакатах намеренно подчеркивалась миниатюрность автомобиля.
Рекламная кампания "Жука" изменила представление о рекламе. В то время как большинство рекламных объявлений были цветными и заполнены огромными фотографиями самого автомобиля, иногда без какого-либо текста, реклама Beetle была совершенно другой. Она была черно-белой! Она была минималистичной, но в то же время самодостаточной и выделялась на фоне других рекламных плакатов. Естественно, такие плакаты не могли не привлечь внимание американцев.
В похожем стиле сделаны десятки других реклам VW.
Простой визуальный подход Volkswagen повлиял на всю рекламную индустрию и доказал, что не обязательно быть смелым, броским и "премиальным". Иногда самый главный козырь - это честность.
В США "Жук" стал "массовым автомобилем" не меньше, чем в Германии. Его особенно любили хиппи и другие социальные группы, настроенные против истеблишмента. В общей сложности в США было продано более пяти миллионов "Жуков".
Хиппи и "Фольксваген"
Почему Volkswagen был так привлекателен для хиппи и почему он стал символом контркультуры?
Хиппи покупали автомобили Volkswagen, чтобы показать свое неприятие массового общества.
В то время как американская "большая тройка" насыщала рынок роскошными седанами, немецкие производители удовлетворяли спрос простых людей. Beetle имел нестареющий дизайн и поэтому высоко ценился на рынке подержанных автомобилей. Неудивительно, что хиппи любили этот недорогой автомобиль.
Многие хиппи были безработными и почти бродягами, путешествуя по США, живя у друзей или в палатках. И хотя большинство могло позволить себе подержанный автомобиль, не все могли позволить себе его содержать. Именно поэтому "Жук" стал так популярен в качестве "автомобиля хиппи". Ведь, в отличие от американских автомобилей, Volkswagen были очень просты в обслуживании и практически не требовали ремонта в чистом поле. Неприхотливый, "вечно молодой" и бросающий вызов одержимости общества большими седанами, "Жук" не мог не стать популярным среди хиппи!
Volkswagen претерпел феноменальное превращение из автомобиля Гитлера в автомобиль счастья и доброй воли. И заработал при этом миллиарды долларов. В конце концов, еще одна удивительная вещь заключается в том, что Volkswagen стал символом контркультуры и одновременно самым продаваемым автомобилем в истории. В общей сложности с 1946 по 2003 год, было выпущено 21 529 464 "Жука" без изменений оригинального дизайна. Это абсолютный рекорд; на пике продаж в 1971 году их было выпущено 1,3 миллиона.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на CarStory, здесь вы узнаете об истории автомобильных марок, их создателей и о культовых моделях!