Найти в Дзене

Фольксваген "Жук". Как "автомобиль Гитлера" стал символом мира.

Оглавление

Volkswagen Käfer- или по нашему "Фольксваген Жук". Легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Volkswagen с 1946 по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего изготовлено 21 529 464 автомобиля.

С чего все началось?

17 января 1934 года Фердинанд Порше представил в министерство транспорта Германии документ под названием «Меморандум о проектировании немецкого массового автомобиля», в котором была описана идея создания «практичного автомобиля» для четырех взрослых. Этот автомобиль должен был быть средних размеров, но легким, способным достигать скорости до 100 километров в час. На открытии автомобильной выставки Гитлер, который был недавно избранным рейхсканцлером, заявил, что поддерживает идею создания такого «доступного автомобиля», который привлечет миллионы новых покупателей для немецкой автомобильной промышленности. В то же время была объявлена его цена - 990 рейхсмарок.

Адольф Гитлер и Фердинанд Порше осматривают прототип "Жука".
Адольф Гитлер и Фердинанд Порше осматривают прототип "Жука".

Производство.

Начавшаяся 1 сентября 1939 года Вторая мировая война изменила все планы. К этому сроку не было выпущено ни одного гражданского автомобиля, вместо них началось переоснащение завода для производства военной продукции, Фактическое производство"Жука"началось в 1946 году[K.1], нонагражданскийрыноконпоступилтольковиюне1948года.Решение начать экспорт означало,что модель была разделена на две линии: стандартную (Typ 11) и экспортную (Typ 11a), последняя отличалась некоторыми хромированными деталями (бамперами,колпаками колес) и улучшенным оснащением (регулируемые передние сиденья).

Только что созданные "Жуки" сходят с конвейера.
Только что созданные "Жуки" сходят с конвейера.

Постепенно завод наращивал производство,и основными покупателями стали иностранцы.Автомобили былине дорогими и поставлялись в Нидерланды,Данию,Швейцарию и Швецию.

К 1950 году было выпущено 100000 автомобилей,а новый юбилей был отпразднован в 1955 году,когда был достигнут миллионный автомобиль.Автомобили с немецкого завода продавались в 150 странах мира.

Рабочие завода,и десятитысячный "Жук". Октябрь. 1946 год.
Рабочие завода,и десятитысячный "Жук". Октябрь. 1946 год.

Фольксваген в США.

Американцы привыкли к другим, более роскошным,хромированным автомобилям и скептически относились к с машинам из Европы.Нужно было что-то другое.Например,самая оригинальная рекламная кампания в истории.

Volkswagen решил выдвинуть на первый план объективные преимущества автомобиля:дешевизну,надежность и практичность.Слоганом всей кампании стала фраза "Think Small".На плакатах намеренно подчеркивалась миниатюрность автомобиля.

- "Наши автомобили меньше ваших, но это даже лучше. машина меньше потребляет топлива, и стоит дешевле!"
- "Наши автомобили меньше ваших, но это даже лучше. машина меньше потребляет топлива, и стоит дешевле!"

Рекламная кампания "Жука" изменила представление о рекламе. В то время как большинство рекламных объявлений были цветными и заполнены огромными фотографиями самого автомобиля, иногда без какого-либо текста, реклама Beetle была совершенно другой. Она была черно-белой! Она была минималистичной, но в то же время самодостаточной и выделялась на фоне других рекламных плакатов. Естественно, такие плакаты не могли не привлечь внимание американцев.

В похожем стиле сделаны десятки других реклам VW.

Рекламный плакат. "Как долго мы сможем передавать вам эту строку?"
Рекламный плакат. "Как долго мы сможем передавать вам эту строку?"

Простой визуальный подход Volkswagen повлиял на всю рекламную индустрию и доказал, что не обязательно быть смелым, броским и "премиальным". Иногда самый главный козырь - это честность.

Рекламный плакат. "Невозможно"
Рекламный плакат. "Невозможно"

В США "Жук" стал "массовым автомобилем" не меньше, чем в Германии. Его особенно любили хиппи и другие социальные группы, настроенные против истеблишмента. В общей сложности в США было продано более пяти миллионов "Жуков".

Счастливые обладатели "Фольксваген Жук"
Счастливые обладатели "Фольксваген Жук"

Хиппи и "Фольксваген"

Почему Volkswagen был так привлекателен для хиппи и почему он стал символом контркультуры?

Вот так выглядели автомобили, раскрашенные Хиппи
Вот так выглядели автомобили, раскрашенные Хиппи

Хиппи покупали автомобили Volkswagen, чтобы показать свое неприятие массового общества.

В то время как американская "большая тройка" насыщала рынок роскошными седанами, немецкие производители удовлетворяли спрос простых людей. Beetle имел нестареющий дизайн и поэтому высоко ценился на рынке подержанных автомобилей. Неудивительно, что хиппи любили этот недорогой автомобиль.

Девушка хиппи и ее верный друг- "Фольксваген Жук"
Девушка хиппи и ее верный друг- "Фольксваген Жук"

Многие хиппи были безработными и почти бродягами, путешествуя по США, живя у друзей или в палатках. И хотя большинство могло позволить себе подержанный автомобиль, не все могли позволить себе его содержать. Именно поэтому "Жук" стал так популярен в качестве "автомобиля хиппи". Ведь, в отличие от американских автомобилей, Volkswagen были очень просты в обслуживании и практически не требовали ремонта в чистом поле. Неприхотливый, "вечно молодой" и бросающий вызов одержимости общества большими седанами, "Жук" не мог не стать популярным среди хиппи!

"Жуки" в  наше время.
"Жуки" в наше время.

Volkswagen претерпел феноменальное превращение из автомобиля Гитлера в автомобиль счастья и доброй воли. И заработал при этом миллиарды долларов. В конце концов, еще одна удивительная вещь заключается в том, что Volkswagen стал символом контркультуры и одновременно самым продаваемым автомобилем в истории. В общей сложности с 1946 по 2003 год, было выпущено 21 529 464 "Жука" без изменений оригинального дизайна. Это абсолютный рекорд; на пике продаж в 1971 году их было выпущено 1,3 миллиона.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на CarStory, здесь вы узнаете об истории автомобильных марок, их создателей и о культовых моделях!

Авто
5,66 млн интересуются