Первым симптомом был плохой запуск прогретого двигателя после поездки. Стартер мог долго крутить, но двигатель не заводился. Помогало если нажать на педаль газа больше чем на половину. Но я этому большого значения тогда не придал. Грешил на свечи или забитые форсунки.
Через еще некоторое время у меня в дороге загорелся Check. По ощущениям правда в машине ничего не поменялось и я еще больше 100 км ехал до дома. По приезду подключил диагностику и получил следующие ошибки: P2178, P2188. В общем обе они говорили о слишком богатой смеси. В довершение ко всему при проверке уровня масла я заметил, что от щупа сильно пахло бензином. Сопоставив все это решил проверить насос высокого давления. Так и вышло, потекла манжета. В результате бензин попадал в масло.
Как позже мне подсказали, еще одним признаком этой неисправности являются низкие показатели расхода на холостых оборотах, которые у меня в последний момент уже плавно падали до 0 через некоторое время после остановки автомобиля. А это означало, что машина уже просто работает на парах бензина, которые попадают из вентиляции картерных газов.
Вариантов решения я рассматривал несколько:
1. Плунжерную пару можно заказать хоть на Алиэкспресс – ценник на момент написания поста был около 5000 руб.
2. На Авито есть несколько предложений ремкомплектов для данного насоса, как с плунжерной парой, так и только сальник и прокладки. Цена от 3000 до 10000 в зависимости от комплектации и продавца.
3. Купить целиком неоригинальный насос, много предложений в разных маркетплейсах.
4. Ну и конечно самый дорогой вариант, приобрести оригинал насоса.
Я попробовал пойти по пути приобретения оригинала. У меня был установлен насос с артикулом 03C 127 026P. Но предложений на них было мало, а цена самой высокой из тех, что я нашел. В результате заказал 03C 127 026R. Так как предложений по ним было больше, и цена была приемлемее.
И вот, подождав несколько дней я стал счастливым обладателем нового насоса. Внешне версия с R в артикуле никак не отличалась от стоявшей у меня ранее P. Установил, завел. Все нормально. Заводится машина стала вообще практически мгновенно. Расход на холостых не падает ниже 0.6, даже на прогретой машине. Так что, если увидите у себя эти ошибки, проверяйте насос.
У насоса есть еще одна деталька, толкатель, между штоком насоса и распредвалом. Обратите внимание и на него, так как когда начинает подтекать бензин то с толкателя смывает масляную пленку, и он частенько от этого получает задиры. Или выходит из строя установленный в нем подшипник. Но я после осмотра решил толкатель оставить старый. Вроде походит еще. Кстати старый насос собираюсь попробовать восстановить, отчет выложу. Если интересно подписывайтесь.
Надеюсь, кому-то эта информация поможет. Удачи на дорогах!
P.S. тем кому интересно больше подробностей:
1. Полный лог ошибок которые у меня были:
3 Найдены неисправности:
2822 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси
P2178 00 [236] - слишком богатая смесь в сис
Индикатор неисправности ВКЛ - Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 137109 km
Частота вращения двигателя: 1569.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 7.8 %
Скорость автомобиля: 72 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 86 °C
Температура воздуха на впуске: 27 °C
Атмосферное давление: 890 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.028 V
Индекс забывания по OBD: 40
Топливный насос: номинальное значение: 40.392 %
Высокое давление топлива: заданное значение: 6.6800 MPa
Температура топлива: 65.3 °C
Регулирование высокого давления: величина адаптации: -0.1390 MPa
Высокое давление топлива: рассогласование: -0.2565 MPa
Уровень топлива: 49.00 l
Лямбда-зонд: ряд 1: зонд 1: напряжение: 1.543 V
4106 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси
P2188 00 [101] - слишком богатая смесь в сис
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 2
Пробег: 136514 km
Частота вращения двигателя: 848.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 11.8 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 87 °C
Температура воздуха на впуске: 27 °C
Атмосферное давление: 950 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.536 V
Индекс забывания по OBD: 75
Долговременная адаптация смесеобразования: ряд 1 на х.х.: -4.41 %
Лямбда-регулирование: адаптир. значение на част.нагрузке: ряд 1: 0.78262
Вентиляция топливного бака: коэффициент адаптации: 0.000
Корректировка в зависимости от высоты: 0.93719
Коэфф.изменения сигнала л.-зондов: ряд 1 или ряд 3 перед нейтр.: 1.0000
Лямбда-зонд 1: ряд 1: отклонение характеристики: 0.00000
Проверка лямбда-зондов: ряд 1: разность лямбда: 0.00000
14751 - Система вентиляции топливного бака
P0441 00 [096] - снижение пропускной способности
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 136553 km
Частота вращения двигателя: 1813.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 19.2 %
Скорость автомобиля: 83 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 86 °C
Температура воздуха на впуске: 35 °C
Атмосферное давление: 960 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.052 V
Индекс забывания по OBD: 36
Диагн. клапана вент.топл.бака: результирующ.коэфф.корреляции: 0.06
Диагност. клапана вентиляц. бака: соотношение перепада давл.: 0.54
Коэф.заполн.сигнала упр.клапаном вент.топл.бака для диагностики: 46.093 %
Статус диагностики клапана системы вентиляции топливного бака-Bits 0-7: 183
Вентиляция топливного бака: коэффициент адаптации: -2.660
Температура топлива: 69.8 °C
Педаль акселератора: положения выключателя-Bits 0-7: 0