Найти в Дзене
CarFixer

VW Tiguan 1.4 TSI - ошибки P2178, P2188 (мой опыт решения проблемы)

Оглавление

Первым симптомом был плохой запуск прогретого двигателя после поездки. Стартер мог долго крутить, но двигатель не заводился. Помогало если нажать на педаль газа больше чем на половину. Но я этому большого значения тогда не придал. Грешил на свечи или забитые форсунки.

Через еще некоторое время у меня в дороге загорелся Check. По ощущениям правда в машине ничего не поменялось и я еще больше 100 км ехал до дома. По приезду подключил диагностику и получил следующие ошибки: P2178, P2188. В общем обе они говорили о слишком богатой смеси. В довершение ко всему при проверке уровня масла я заметил, что от щупа сильно пахло бензином. Сопоставив все это решил проверить насос высокого давления. Так и вышло, потекла манжета. В результате бензин попадал в масло.

Как позже мне подсказали, еще одним признаком этой неисправности являются низкие показатели расхода на холостых оборотах, которые у меня в последний момент уже плавно падали до 0 через некоторое время после остановки автомобиля. А это означало, что машина уже просто работает на парах бензина, которые попадают из вентиляции картерных газов.

Вариантов решения я рассматривал несколько:

1. Плунжерную пару можно заказать хоть на Алиэкспресс – ценник на момент написания поста был около 5000 руб.

2. На Авито есть несколько предложений ремкомплектов для данного насоса, как с плунжерной парой, так и только сальник и прокладки. Цена от 3000 до 10000 в зависимости от комплектации и продавца.

3. Купить целиком неоригинальный насос, много предложений в разных маркетплейсах.

4. Ну и конечно самый дорогой вариант, приобрести оригинал насоса.

Я попробовал пойти по пути приобретения оригинала. У меня был установлен насос с артикулом 03C 127 026P. Но предложений на них было мало, а цена самой высокой из тех, что я нашел. В результате заказал 03C 127 026R. Так как предложений по ним было больше, и цена была приемлемее.

Насос который стоял изначально
Насос который стоял изначально
Новый насос 03C 127 026R
Новый насос 03C 127 026R

И вот, подождав несколько дней я стал счастливым обладателем нового насоса. Внешне версия с R в артикуле никак не отличалась от стоявшей у меня ранее P. Установил, завел. Все нормально. Заводится машина стала вообще практически мгновенно. Расход на холостых не падает ниже 0.6, даже на прогретой машине. Так что, если увидите у себя эти ошибки, проверяйте насос.

У насоса есть еще одна деталька, толкатель, между штоком насоса и распредвалом. Обратите внимание и на него, так как когда начинает подтекать бензин то с толкателя смывает масляную пленку, и он частенько от этого получает задиры. Или выходит из строя установленный в нем подшипник. Но я после осмотра решил толкатель оставить старый. Вроде походит еще. Кстати старый насос собираюсь попробовать восстановить, отчет выложу. Если интересно подписывайтесь.

Надеюсь, кому-то эта информация поможет. Удачи на дорогах!

P.S. тем кому интересно больше подробностей:

1. Полный лог ошибок которые у меня были:

3 Найдены неисправности:

2822 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси
P2178 00 [236] - слишком богатая смесь в сис
Индикатор неисправности ВКЛ - Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 137109 km

Частота вращения двигателя: 1569.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 7.8 %
Скорость автомобиля: 72 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 86 °C
Температура воздуха на впуске: 27 °C
Атмосферное давление: 890 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.028 V
Индекс забывания по OBD: 40
Топливный насос: номинальное значение: 40.392 %
Высокое давление топлива: заданное значение: 6.6800 MPa
Температура топлива: 65.3 °C
Регулирование высокого давления: величина адаптации: -0.1390 MPa
Высокое давление топлива: рассогласование: -0.2565 MPa
Уровень топлива: 49.00 l
Лямбда-зонд: ряд 1: зонд 1: напряжение: 1.543 V

4106 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси
P2188 00 [101] - слишком богатая смесь в сис
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 2
Пробег: 136514 km

Частота вращения двигателя: 848.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 11.8 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 87 °C
Температура воздуха на впуске: 27 °C
Атмосферное давление: 950 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.536 V
Индекс забывания по OBD: 75
Долговременная адаптация смесеобразования: ряд 1 на х.х.: -4.41 %
Лямбда-регулирование: адаптир. значение на част.нагрузке: ряд 1: 0.78262
Вентиляция топливного бака: коэффициент адаптации: 0.000
Корректировка в зависимости от высоты: 0.93719
Коэфф.изменения сигнала л.-зондов: ряд 1 или ряд 3 перед нейтр.: 1.0000
Лямбда-зонд 1: ряд 1: отклонение характеристики: 0.00000
Проверка лямбда-зондов: ряд 1: разность лямбда: 0.00000

14751 - Система вентиляции топливного бака
P0441 00 [096] - снижение пропускной способности
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 136553 km

Частота вращения двигателя: 1813.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 19.2 %
Скорость автомобиля: 83 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 86 °C
Температура воздуха на впуске: 35 °C
Атмосферное давление: 960 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.052 V
Индекс забывания по OBD: 36
Диагн. клапана вент.топл.бака: результирующ.коэфф.корреляции: 0.06
Диагност. клапана вентиляц. бака: соотношение перепада давл.: 0.54
Коэф.заполн.сигнала упр.клапаном вент.топл.бака для диагностики: 46.093 %
Статус диагностики клапана системы вентиляции топливного бака-Bits 0-7: 183
Вентиляция топливного бака: коэффициент адаптации: -2.660
Температура топлива: 69.8 °C
Педаль акселератора: положения выключателя-Bits 0-7: 0

Авто
5,66 млн интересуются