УАЗ Patriot, название которого патриотично написано на иностранном языке, я долгое время считал более-менее хорошим отечественным автомобилем. По сути, это единственный относительно современный отечественный внедорожник на раме, который, в свое время, имел АКПП, какую-никакую безопасность и хорошую проходимость.
С проходимостью тут все в порядке - к этому претензий не имею. Но остальное... я думал, что уж этот простой автомобиль не имеет каких-то особых "болячек". Ну что там можно сделать не так? Особо не реагировал на плохие отзывы ибо к любому автомобилю можно найти много претензий, если поставить такую цель.
И так бы я дальше думал, если бы жизнь меня не свела с несколькими УАЗоводами, которые купили себе Patriot разных годов выпуска. И тут я познал реальность владения этим автомобилем при личной беседе
Как описать владение Патриотом в целом? Постоянные поломки одного и того же, если кратко. В общем, ситуация схожа с той же Нивой, только запчасти на Патриота очень неплохо так стоят и менять одну и ту же деталь по нескольку раз - это довольно накладное дело.
Пример? Ловите: маховик, выжимной подшипник, сцепление и стартер. Двое из трех владельцев поменяли эти детали уже несколько раз за год-два владения новым автомобилем. Честно сказать, если бы где-то прочитал об этом в интернете, то просто не поверил бы.
Я, например, за 15 лет владения старым японским автомобилем, поменял помпу, два наконечника, ремень ГРМ и конденсатор в трамблере. Расходники не считаю. Я не представляю, как можно поменять, например, стартер несколько раз за год. У меня это не укладывается.
Думаете, что раз автомобиль отечественный, то сняли деталь, пошли в магазин и купили новую по номеру? Снова не угадали: в магазине вам скажут, что стартера, например, по номеру три вида. Три. Как? Зачем? Почему? Вопросы, кстати, те же, что и при владении Нивой.
А как вам такое: у человека максимальная комплектация со всеми подогревами. На трассе, он включил подогревы руля, сидений и лобового стекла. Что произошло? Ничего особенного: при таких действиях стабильно сгорает предохранитель. Это буквально норма! Он позвонил официалам, которые сразу же задали вопрос: "а вы зачем все вместе включили? Ну конечно же, предохранитель перегорит, это не рассчитано на одновременное включение всех подогревов." Я... у меня слов нет.
А помните про то, как Патриоты загорались? Я думал, что какая-то "утка", которую выдают за правду различные ушлые авторы. Нет, это оказалось правдой
Причины мне назвали три:
1. Отгнивает крепление провода, идущего на лямбда-зонд и провод падает на катализатор. Замыкание и пожар.
2. На кардан наматывается трава и отжимает сальник, через который начинает вытекать масло, которое попадает на раскаленную выхлопную систему.
3. Нет штанов глушителя. Рядом стоит главный тормозной цилиндр и когда лопается шланг тормозного цилиндра ( что не редкость ), масло попадает на раскаленные штаны глушителя. Реальный случай.
Когда я смотрел Патриота в салоне, меня смутило то, что абсолютно все двери скрипят. Я думал, что проблема конкретного экземпляра, но меня успокоили: конкретные одиночные экземпляры - это те, у которых двери НЕ скрипят. Забавно, такое ощущение, что сделано специально.
Про точки ржавчины на новых автомобилях в салоне (!) даже говорить ничего не буду. Я каждый раз нахожусь в шоке от контакта с отечественными автомобилями. Ну почему нельзя все это исправить на заводе? Ответит мне кто-нибудь на этот вопрос, который у меня каждый раз возникает?