Всем привет!
Немного предыстории...
До вчерашнего дня у меня никогда не было транспортного средства с дизельным двигателем, даже автомобиля, что уж говорить про трактор. Давно мечтал взять помощника, но напрягало полное отсутствие опыта в данной технике и, разумеется, средств на мечту. В разговоре с приятелем на работе узнал о продаже трактора ЮМЗ, да еще с грейферным погрузчиком!
Несколько бессонных ночей в поисках любой информации о тракторе этой марки в Интернете привели к выводу, что существует два лагеря трактористов: одни любят ЮМЗ и находят массу преимуществ, другие его не признают ввиду набора недостатков. Было принято решение брать аппарат, хотя грейфер мне совершенно не нужен, заранее знал, что буду убирать установку и оставлю только трактор.
Все хорошо, только с какой стороны подойти новичку к трактору советской разработки? К дому мне его пригнал опытный тракторист, он же показал пару рычагов, что куда и как запускать дизель с бензинового пускача, вроде понятно... а что дальше? Правильно! Купить солярки! Цена у нас на дизельное топливо, мягко говоря, - кусается, после привычных цен на газ 24 рубля и 95-й бензин 52 рубля для моей тойоты, - солярка за 69 рублей - это грабеж!
Сегодня утром самостоятельно запустил двигатель, залил воды и выехал - скорость на коробке можно включать любую, поэтому проблем не было. По ходу движения, уже опытным путем, прочувствовал все скорости, конечно без нагрузки - еще не до конца понятны возможности этой машины.
На номерной табличке в кабине трактора надпись "ЗТМ" 1996 год, что говорит о месте выпуска: Завод Транспортного Машиностроения, г. Омск (Омсктрансмаш).
Если кто-либо из читателей знает разницу между ЗТМ и ЮМЗ пожалуйста напишите в комментариях.
Так вот, про снятие установки...
Первым делом надо снять бульдозерный отвал спереди (лопату). Сложностей в этом нет: выбиваем палец на гидроцилиндре спереди отвала и два пальца крепления на раме сзади, перед этим нашел место на участке, чтобы все поместилось.
Затем надо разложить стрелу установки на землю, мне повезло, что все компоненты установки в полностью рабочем состоянии и некоторое количество времени ушло, чтобы разобраться: какой рычаг отвечает за свою конкретную манипуляцию. Итак, стрела на земле, лапы упора разложены, отвал снят, выхлопная труба согнута! После первых неудачных попыток развернуть стрелу погнул трубу выхлопа.
Установка крепится к трактору в нескольких местах:
- рама установки к осям задних колес на скобах, использовал ключ на 30, чтобы скрутить гайки и снять скобы;
- рама сзади, к проушинам навески, на двух пальцах со шплинтами;
- рама спереди трактора, к подрамнику под двигателем, на нескольких болтах с каждой стороны, использовал ключ на 22 и 24;
- держится на рычагах управления из кабины, чтобы снять, надо разъединить каждый рычаг;
- гидронасосы установки (2шт.) прикручены к валу отбора мощности сзади на двух болтах в том месте, где выходит ВОМ;
Предварительно открутив все что указано выше, и, проверив во всех местах, что все откручено, можно просто выехать на тракторе вперед.
После демонтажа установки, ощущение, будто трактор оказался на свободе! Сняли упряжку с рабочей лошадки!
Осталось дело за рамой упора стрелы над капотом двигателя.
На самом деле, впереди еще много работы по изучению этого трактора, его возможностей, по решению проблем с технической частью, ремонт электропроводки и многое другое...
Благодарю за прочтение! Возможно информация была для кого-то полезной!
Если желаете, задавайте в комментариях вопросы, пишите рекомендации для тракториста-новичка!