Тракторная промышленность в СССР активно развивалась. Наилучшие показатели в этой отрасли были у завода в Минске. Там собирали тракторы Беларус, которые были известны по всему миру. Сегодня поговорим про МТЗ-50, который, в Брежневские времена считался наилучшим в производственной линейке предприятия. Выпуск этого колесного трактора продолжался с начала 60-хх по середину 80-хх годов. Конструкция получилась настолько удачной, что была востребована во многих отраслях народного хозяйства. Примечательно, что даже спустя десятилетия, данную технику можно встретить в современное время в хорошем рабочем состоянии.
Новая разработка встала на замену предыдущему поколению тракторов и была лучше по многим показателям. Мотор стал мощнее, и развивал уже 55 лошадиных сил, в то время как у предыдущей техники было на 10 лошадиных сил меньше. Сократилось и потребление горючего за счет уменьшение массы всей конструкции на 400 килограммов. Соответственно, увеличилась максимальная скорость, которую мог развить МТЗ-50. Диапазон его работы составлял от 1.65 до 25 км/ч. Это позволило использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и при проведении коммунальных работ.
Проведение технического обслуживания МТЗ-50 проходило легко. Так как компоновка была капотная, не было сложности в том, чтобы добраться до любого узла и агрегата для его замены. Однако внутри кабины находиться было удобно не всем. Работнику высокого роста приходилось сидеть сгорбившись. Интересно, что сама кабина была адаптирована для продолжительной работы в жару. Для этого нужно было снять жесткий металлический верх и натянуть тентованную ткань.
Еще на этапе разработок, была создана гибридная колесно-гусеничная версия. К стандартной версии просто добавился гусеничный движитель, разработанный на предприятии в Бобруйске. Данный модуль можно было смонтировать на трактор непосредственно в ремонтной базе колхоза, и выполнять работы на влажных и рыхлых почвах.
Большинство откликов о МТЗ-50 были положительными. Работники высоко оценивали надежность машины, легкость в ремонте и высокие эксплуатационные качества. Важно, что многие эти машины находятся в превосходном состоянии даже в современное время.