Прогревать двигатель меня учили ещё в техникуме. Всё логично:
- После прогрева все процессы протекают правильно, состав топливо-воздушной смеси становится оптимальный
- Масло гарантированно поступает по масляным каналам двигателя
- КПП тоже прогрелась, передачи включаются плавнее, гула в коробке тоже нет
Но вот эти статьи на форумах не дают покоя.
История с десяткой
Когда я ездил на ВАЗ 2110, то первое время действительно берег её. Подолгу прогревал, а после начала поездки старался избегать резких ускорений.
Но спустя какое то время, стал игнорировать это. То выйдешь из дома позже и на прогрев нет времени, то просто не хочется ждать. Чаще было как, запускаешь дрыгатель, чистишь машину от снега или льда и всё, поехали. Минуты 2-3 выходило на прогрев.
И вот после этого я начал замечать следующее: мотор стал работать ровнее, коррозии на автомобиле не стало, появилась турбина... Шутка конечно)
Ничего не изменилось. Как работал двигатель, так и работал. Менял масло раз в 8-10 т. км. так и менял.
Суммарно автомобиль был у меня на протяжении 7 лет и 130 т. км. На момент продажи пробег был 243 т. км. И компрессия была ещё нормальная, и разброс был в пределах 0.5 единиц.
Каков итог этого рассказа?
Если вы также передвигаетесь на автомобиле с простым двигателем, то вероятно, особого смысла в долгом прогреве нет.
Был ещё Гольф 3, Матиз, Гранта, но там также я не увлекался долгим прогревом двигателя и проблем в этом не испытывал.
Главное, что масло стало более жидким и разошлось по двигателю.
А если современный мотор?
Тут у меня опыта нет, максимум это был рабочий Поло седан на АКПП. Там да, приходилось греть подольше, так как машина была на гарантии.
Насколько знаю, некоторые авто довольно умные и если вы поедете на не прогретом двигателе, то электроника не даст вам раскрутить двигатель до высоких оборотов.
А если авто на гарантии?
Тут лучше придерживаться рекомендаций производителя, так как можно слететь с гарантии.
Делитесь своим мнением, как долго греете двигатель вы?