Найти тему

Штрафы за перегруз и «письма-запоздашки». Короткий ликбез о том, что со штрафами за перегруз происходит в 2023 году

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

2023 год в плане весогабаритных штрафов вообще оказался весьма «веселым».

Все дело в том, что в этом году рассмотрение этих дел перешло их структур МВД (ЦАФАП) в структуры Ространснадзора (МУГАДН).

На самом деле, решение даже более, чем правильное. С «транспортниками» хотя бы на одном языке говорить можно, чего в структурах ЦАФАП и большинстве судов почти не было.

Только у этой медали оказалась и оборотная сторона. Система Ространснадзора оказалась не готова к этому переходу ни по кадрам, ни по информационным базам.

Что в итоге получилось? А то, что сейчас жалобы на штрафы рассматриваются в том же Центральном МУГАДН в Твери по 3 месяца, а то и больше.

А еще «письма-счастья» за апрель («просушка дорог») стали приходить в июле-августе… или даже позже. И поскольку нормальной базы не было, то сведений об этих штрафах до определенной поры вообще не было. О штрафах многие узнали «сильно по факту».

Само собой, что сроки на оплату по скидке уже пропущены, но их хотя бы можно восстановить. Ну хоть сроки на обжалование считаются с момента получения Постановления о штрафе.

Любопытно и другое. В редких случаях (например, Владимирская область, Республика Башкортостан) мы сталкиваемся с тем, что письма с «счастьем» от 250 000 – 400 000 рублей все-таки направлялись, но электронно через сервисы Почты России, либо через Почту России, но она не доставила письмо. И вот здесь начинаются «танцы с бубнами», потому что такие сроки восстановить еще та история, а перевозчик об этих письмах на момент обращения к нам, само собой, «ни сном, ни духом». Вот и мы в результате «ни сном, ни духом», а потом все прямо как Е. Петросяну: «Потом… сюрприз будет».

Подаем на восстановление сроков, если есть основания. Но бывают они не всегда.

О том, как восстанавливать такие сроки в отдельной статье.

Любопытно и то, что в редких случаях МУГДАН умудряется приставам подавать эти штрафы. То есть человек только узнал о том, что у него штраф. Успел подать на обжалование, а пока жалоба рассматривается, уже пришел «привет» от приставов по этому штрафу. И остановить взыскание по линии приставов довольно сложно. Приостановить можно взыскание, но дней на 14, а там, если продлят.

То есть у тебя Постановление еще обжалуется. Его еще 3 месяца рассматривают, а приставы с тебя уже в полный рост все взыскивают.

И скажу Вам, что сами «транспортники» (структуры МУГАДН) в этом не виноваты точно. Наоборот, передача этих штрафов в структуры Ространснадзора - это большой шаг на встречу перевозчику.

Другое дело, что тот, кто эту передачу организовывал совсем не проверил готовность Ространснадзора принять эту функцию (число штрафов, достаточная численность кадрового состава и готовность информационных баз).

Проблема усугубилась еще и тем, что до определенного момента штрафы рассматривались чуть ли не только ЦМЦГАДН в Твери. Доходило до того, что в Тверь попадал даже Оренбург и ХМАО, хотя округ далеко не Центральный.

Однако не во всех случаях так было. Например, штрафы по Воронежу рассматривал МУГДАН, расположенный в Воронеже.

Справедливости ради, надо сказать, что на сегодняшний момент ситуация стабилизируется. К счастью, на проблему власти внимание обратили, и сейчас новые штрафы если и приходят, то приходят уже от территориальных отделений.

Вот такой короткий ликбез о том, что происходило со штрафами за перегруз в 2023 году.

Богатого Вам дня!