В августе на рынок правого руля серьёзно повлияли рост утильсбора и японские санкции, запретившие поставки гибридов, электричек и машин с ДВС более 1,9 л. В итоге, если в июне этого года в Россию привезли около 30 000 беспробежек, то в сентябре — всего порядка 8 000 машин.
Постепенно динамика увеличивается, за октябрь через Владивосток физлица импортировали примерно 10 500 автомобилей. Сейчас, по данным таможни, каждый день они выпускают 400-500 штук. Всего в январе – октябре 2023 года они оформили 198 000 машин, что на 56 000 больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году.
Как говорят эксперты, среди вновь ввезённых машин преобладают малолитражки от Suzuki, Honda и Toyota, например, модели Alto, Fit и Probox. Цены на фоне новых автомобилей демократичные: за пятилетку с неплохим уровнем оснащения просят 650 000 – 700 000 ₽, трёхлетки — в районе 1 200 000 ₽. Но никуда не исчезли и запрещённые машины, просто теперь их поставляют через третьи страны, а на рынках уже скопились варианты, ввезённые ещё до августа.
Скоро правый руль захватит бюджетный сегмент по всей стране? 🤔
#дромновость #правыйруль #статистика #таможня #владивосток