Компания Toyota планирует предложить «механическую коробку передач» в качестве опции для своих электромобилей следующего поколения. Японцы видят в этом возможность сделать более индивидуальное предложение и получать больше удовольствия от вождения. Об этом пишет издание Autocar.
Система, разрабатываемая в течение трех лет, станет опцией для покупателей моделей на новой модульной архитектуре Toyota, запуск которой запланирован на 2026 год.
Функциональность контролируется почти исключительно программным обеспечением. Изменения в оборудовании – это педаль сцепления, рычаг переключения передач, а также тахометр и несколько новых переключателей для выбора режимов.
В автомобиле будет кнопка «пуск двигателя», нажав на которую, будет слышен шум двигателя. «Включаете первую передачу, как если бы вы делали это на автомобиле с механической коробкой передач. Процесс переключения передач короткий и точный, сцепление мощное. Вы можете отключить передачу, как на механической коробке передач, а также позволить сцеплению проскальзывать», – отмечают специалисты компании, протестировавшие Lexus UX 300e, в котором для испытаний была установлена «коробка передач».
«Присутствуют стандартные ручные функции: торможение двигателем и, что особенно забавно, отсутствие крутящего момента, когда вы внезапно пытаетесь разогнаться на самой высокой передаче, – говорят тестовики. – Это приводит к синтетическому шуму от дребезжащих частей внутренней отделки, звучит как уловка, но на самом деле очень правдоподобно».
После долгих колебаний Toyota намерена в будущем уделять больше внимания автомобилям с батарейным питанием.