Мировой рынок широкофюзеляжных самолётов оказывается совсем маленький -малюсенький! там царит полная экспансия корпорации "Боинг" и подвинуть её, эту американскую махину, не решается совершенно никто.
Понятное дело , что для свершения таких планов необходимы громадные супер-инвестиции в отрасль авиастроения. А инвестировать на деле могут только американцы богатые -пребогатые, при своих многомиллиардных долгах всему миру.
Но вот на днях в небо взмыл российский авиалайнер под наименованием "Ил-96-400", позиционирующий себя как широкофюзеляжный самолёт, новой концепции, в новой эпохе.
И этот свершившийся факт сам по себе, словно некая, "виртуальная " пока, пощечина "Боингу", захватившему
огромное и большее количество мирового рынка в сегменте широкофюзеляжных самолётов.
Вообще-то обещалось ещё когда, что такой российский самолётик встанет на крыло. Обещалось к 2018-му году, но там потом пошли разборки по "манкциям-санкциям" и прочему. А конструкторы надеялись в первоначальной редакции тогда навесить на этот Ил-96-400 два американских движка от "Прайтт и Уитни" марки PW4082. Но не срослоcь в итоге. И теперь самолёт оказался оснащенным сразу четырьмя двигателями, зато собственного производства.
Первый испытательный полёт длительностью в 26-27 минут российской модели Ил-96-400 прошёл просто "на ура"!
Все обозначенные для проверки параметры авиамашина выдержала и показала блестящий результат.
После такого "небесного хлопка" .где-то за океаном немного взгрустнули "боинго-выпускники". Вполне ожидаема в скором времени вероятность, что клиентуры на покупку большефюзеляжных самолётов "Боинг" поубавится, а значит заказов и денег станет у корпорации меньше.
Всего же в мире есть два производителя широкофюзеляжных самолётов до сего времени.
Европейский "Аирбас" производит одну единственную модель А330.
Остальные три модели выпускает "Боинг". Это модели самолётов под марками "787","777" и "767".
Всё. Больше рынка широкофюзеляжных самолётов не существует!!!
И теперь на наглядном примере видно, чьи приоритеты стоят на самом верху в этом сегменте производства авиамоделей самолётостроения!
Но тут появляется словно некий "пупс из табакерки" новый персонаж: "Ил-96-400". И он вполне готов составить конкуренцию "боингам", потому что параметры по грузоподъёмности у него другие и они выше. Выше значительнее.
(А после этого уже за кулисами в разговорах заявлено, что такая модель может спокойно поставляться в "дружественные" страны.)
Когда-то в бурные и лихие 90-е, с подачи именно заокеанских "боинговедов" было приложено немало усилий, чтобы распотрошить и уничтожить производство различных "илов". В ход говорят шли даже взятки неким чиновникам. Но теперь, как видим, что дело до окончания не было доведено и все потуги заокеанских "смотрителей" вместе с их деньгами ушли почём зря. Корпорация "Илюшина" продолжает всё ещё действовать и производить.
Предыдущей моделью этого широкофюзеляжного класса у "илюшиных" был самолёт марки Ил-96-300.
Именно от него и отталкивались конструкторы.
Ил-96-400 получился в длину равным почти 64 метрам (у Ил-96-300 длина составляла 55 метров).
Новый самолёт может нести полезную нагрузку в 58 тонн, у предыдущего "Ила" нагрузка по максимуму была в 40 тонн.
Крейсерская скорость самолёта в полете составляет до 900 км в час.
Салон авиалайнера может вмещать пассажиров двух классов .до 370 человек.
Самый очевидный плюс - это стоимость одного самолёта. Она ниже в два с половиной раза чем у "Аирбаса" или "Боинга".
В будущем такой самолёт вполне может заменить все иностранные широкофюзеляжники в стране, в текущих условиях.
У самолёта есть дополнительная стойка основного шасси и это считается минусом (лишний вес и расход топлива).
Но по сравнению с "боингами" пассажировместимость больше у "Ила". Например широко используемый сейчас во всех странах "737-й Боинг" при самой плотной компановке вмещает 185 человек. А самый свежий заграничный "787" имеет вместимость до 280 пассажиров.
Так что свои плюсы у производителя корпорации "Илюшина" вполне очевидны. А если добавить ко всему, что собственное производство авиаотрасли в стране на каждый вложенный рублик" привлекает в экономику ещё порядка семи-восьми-девяти рублей от работающих около этой отрасли фирм, то становится ясно, что это шаг к поднятию собственной экономики. И это не может не радовать.
* * * * *