"Это был обычный день, обычный дневной рейс, стюардессы как обычно готовились к раздачи завтрака" или "Пилоты готовились к обычной посадке в обычном аэропорту», - помните, примерно так начались выпуски «Расследований авиакатастроф» на National Geographic. И у них всё было «как обычно», а потом......
Я с детства люблю самолеты, люблю аэропорты и безумно люблю летать. Летать далеко, летать долго, летать часто, летать с пересадками, главное не стоя, хотя…… да, даже и стоя, была бы возможность. Сейчас уже и не знаю, что для меня главное в путешествиях - место назначения или полет. И, конечно, ни о какой аэрофобии речи и не шло. До одного самого, с….а обычного дня.
В октябре 2016 года мы собрались на Кипр. Купили билеты на регулярный рейс Уральских авиалиний. Вылет из Домодедово был в 9 утра, так что к половине второго мы планировали быть на средиземном море. Однако рейс перенесли сначала на час, потом на два, в итоге вылетели только часа в три.
Практически сразу после взлета началась турбулентность и продолжалась практически весь полет. Трясло реально сильно, бортпроводникам даже несколько раз приходилось приостанавливать раздачу уже ужина.
По поводу турбулентности я никогда особо не переживал. Ну, трясёт и трясёт. Турбулентность это по сути как езда по плохой дороге, не особо приятно, но не смертельно, если, конечно, в этот момент не вставать и не открывать багажные полки, пока не получишь чемоданом по голове, что я один раз видел, но тогда слава богу обошлось, чемодан был пустой.
Однако дальше было интереснее. Пролетая уже над Турцией, когда стюардессы в промежуткам между зонами турбулентности завершили с горем пополам раздачу курицы или рыбы, я почувствовал тонкий запах дыма.... Сначала я подумал, что показалось. Однако быстрый проход бортпроводника в сторону кабины несколько напряг, и стало несколько волнительно…. «Совпадение. Показалось» - подумал я. Но запах дыма стал усиливать, а еще более решительная походка стюарда в хвостовую часть самолета, заставила вспомнить, что самолет выгорает за 90 сек., а запах, с…а, продолжал усиливаться.
И тут меня как накрыло….. В голове начало крутиться: «Это был ОБЫЧНЫЙ день, ОБЫЧНЫЙ рейс, а вдруг задержка рейса это знак, а вдруг то, а вдруг сё». Ладони мокрые, сердце готово выпрыгнуть из груди. Смотрю по сторонами, жене и дочке и вида не подаю, что меня сейчас просто разорвет паническая атака. Смотрю на семью, на пассажиров в соседнем ряду(тоже с детьми), и проскакивает мысль: «Нет, с такими классными людьми не может ничего случиться, бог не допустит этого». Но потом взгляд падает на противную тетку, которая была не довольная всем и вся весь полет, бухтела еще со стойки регистрации, (ну знаете таких, они всегда «летают бизнес-классом», но каким -то неведомым образом ее занесло к челяди в эконом), которая вынесла мозг своему мужику, от чего от нахреначился в дрова - «Ну ее и не жалко .в принципе) Может это чтобы избавить мир от нее»)….
Все это происходит в течение не более 5 минут, но за которые я уже попрощался с жизнь несколько раз, как вдруг командир корабля по громкой связи говорит о недопустимости курения на борту и о том, что курильщик будет сдан сотрудникам полиции аэропорта Ларнаки.... Таа даам!!! Твою ж мать….. из-за какого-то идиота у меня сердце не остановилось и плюс к фобиям.
В последствии страх и мысли про обычный день, обычный рейс и прочую чернуху меня сопровождали несколько полетов, но потом слава богу сошли на нет. Однако осадочек остался.
Путешествуйте, летай и будьте счастливы!
И помните, что шансы погибнуть в авиакатастрофе примерно равны с шансами умереть подавившись едой. Так теперь не есть что ли?