Долгое время думал, что все моторные масла наливают в разные канистры из одной бочки. Позже, я начал заливать не самое распространенное ( на тот момент ) японское масло и понял, что разница есть и довольно большая. Дешевым его нельзя было назвать, но мне нравилось. Я всегда размышлял о том, а не попробовать ли заливать в свой японский мотор отечественное масло?
Так получилось, что никогда не имел дело с отечественными маслами, хотя многие и говорят, что они сейчас довольно неплохие. Все мы с вами знаем, что сейчас все дорожает и мое японское масло стало стоить просто неадекватных денег, и тут я серьезно задумался о том, что надо искать что-то другое.
Так получилось, что в мне в руки попало масло отечественного производителя NEO и я решил его залить
Главное мое требование к маслу заключается в том, чтобы двигатель работал также мягко и не было угара. Мне дико слышать о том, что современные двигатели подъедают масло, поскольку мой его не ест абсолютно. И я решил рискнуть с маслом от NEO. Почему бы и нет?
Что за производитель?
NEO - это частная Российская компания, которая имеет собственное производство горюче-смазочных материалов и находится она в Санкт-Петербурге. Используются отечественные базовые масла с низким содержанием серы. Современные присадки, которые полностью соответствуют требованиям API и ACEA. Используется противоизносный пакет на основе углерода.
Сначала, посмотрим на внешний вид
Я уже делал обзор на японское масло и подсказывал, как не наткнуться на подделку и в этом деле качество канистры, печати этикеток - это важный момент. Качественная канистра - это уже хороший знак. Посмотрим, как выглядит канистра масла NEO.
Пластик канистры ровный, все этикетки нормально приклеены и читаемы - печать хорошая. Можно прочитать адрес: Российская Федерация, город Санкт-Петербург. Есть полоска уровня масла, но хотелось бы увидеть на ней метки по литрам, но ничего. Крышка отвернулась с отчетливым щелчком, горловина запаяна хорошо.
Заливаю!
Ну что, я этого побаивался, но пришло время заливать масло. Слил старое, выкрутил масляный фильтр, смазал новый фильтр новым маслом и закрутил - я в фильтр до закрутки масло не заливаю. Промывкой тоже не пользуюсь ибо снимал клапанную крышку и на ней налета нет вообще - не вижу смысла промывать. Заливаю до максимума.
Далее, стандартно чуть покрутил стартером, не давая запуститься двигателю, чтобы масло разошлось. Запуск!
Двигатель запустился, работает тихо и ровно. Мой 16-клапанник от Toyota и так тихий, но от масла разница слышна. На масле NEO он работает также мягко и тихо, как работал на более дорогом японском масле - это именно то, что мне и было нужно. Такая же мягкость и тишина - это мое главное требование и масло ему соответствует. Осталось проверить его на угар.
Эксплуатация
Так получилось, что замена пришлась на осеннее время, когда эксплуатация у меня особенно активная ( вывоз овощей с дачи, рыбалка за 400 км. от города и так далее ). Утренние запуски при нуле и небольшом минусе - все нормально, давление нормальное, лампа гаснет сразу.
Почти сразу проехал 600 км. на рыбалку и с рыбалки. Постоянно смотрел на уровень масла - угара нет, уровень на максимальной метке так и остался. Пробег больше 1000 км. за неделю получился. Постоянно прислушивался - вы знаете, как это бывает, когда переходишь на что-то новое.
Вывод
Что могу сказать? NEO - хорошее моторное масло, у меня нет никаких нареканий. Двигатель работает мягко, угара нет. Масло чуть потемнело - значит, что в нем есть присадки, которые моют двигатель. Учитывая, что масло стоит дешевле своих импортных конкурентов, не вижу смысла переплачивать.
Это мое мнение, это моя эксплуатация. Я могу рекомендовать масла NEO - это хорошая альтернатива импортным маслам. Мне понравилось, буду брать дальше. Если вам интересно, то даю ссылку на официальный сайт, где вы можете ознакомиться с продукцией: https://neooil.ru/