Кухня это не только место, где семья проводит много времени, но и место, где можно заняться развитием ребенка.
Развитие мелкой моторики.
Смешиваем в одной миске 2-3 вида макаронных изделий и предлагаем ребенку разложить их по тарелкам, бросаем фасоль в бутылку, ищем в крупе спрятанные мелкие игрушки.
Развитие слухового восприятия.
Ребенок, отвернувшись, отгадывает звуки, которые можно издавать на кухне: наливать воду в стакан, шуршать пакетом, размешивать ложкой сахар в чашке, определять, по какому предмету стучат ложкой (стеклянному, деревянному, металлическому).
Развитие пространственных представлений.
Ребенок кладет в ряд предметы на столе. Просим ребенка дать то, что лежит справа от вилки, слева от ложки, между тарелкой и кружкой.
Словообразование.
Каша из гречки - гречневая, из риса – рисовая, из манки – манная.
Грамматический строй речи.
Чем будешь резать хлеб - ножом, чем есть кашу - ложкой, из чего будешь пить - из кружки, на чём жарить - на сковороде.
Обогащение словаря.
Назови одним словом: стул, стол (мебель); чашка, блюдце ( посуда); банан, груша (фрукты); огурец, лук (овощи); творог, масло (молочные продукты).
Связная речь.
Расскажи, зачем на кухне плита, кастрюля, половник, холодильник.
Математические представления.
Посчитай ложки, вилки, чашки. Чего больше, меньше, поровну?
Автор – логопед, Елена Бесшапошникова