Найти тему
Школа в Некрасовке

Развиваемся даже на кухне

Кухня это не только место, где семья проводит много времени, но и место, где можно заняться развитием ребенка. 

Развитие мелкой моторики. 

Смешиваем в одной миске 2-3 вида макаронных изделий и предлагаем ребенку разложить их по тарелкам, бросаем фасоль в бутылку, ищем в крупе спрятанные мелкие игрушки.

 

Развитие слухового восприятия. 

Ребенок, отвернувшись, отгадывает звуки, которые можно издавать на кухне: наливать воду в стакан, шуршать пакетом, размешивать ложкой сахар в чашке, определять, по какому предмету стучат ложкой (стеклянному, деревянному, металлическому). 

Развитие пространственных представлений. 

Ребенок кладет в ряд предметы на столе. Просим ребенка дать то, что лежит справа от вилки, слева от ложки, между тарелкой и кружкой.

Словообразование.

Каша из гречки - гречневая, из риса – рисовая, из манки – манная. 

Грамматический строй речи.

Чем будешь резать хлеб - ножом, чем есть кашу - ложкой, из чего будешь пить - из кружки, на чём жарить - на сковороде.

Обогащение словаря. 

Назови одним словом: стул, стол (мебель); чашка, блюдце ( посуда); банан, груша (фрукты); огурец, лук (овощи); творог, масло (молочные продукты).

Связная речь.  

Расскажи, зачем на кухне плита, кастрюля, половник, холодильник.

Математические представления.

Посчитай ложки, вилки, чашки. Чего больше, меньше, поровну? 

Автор – логопед, Елена Бесшапошникова

Еда
6,23 млн интересуются