Автомобильные эксперты популярного автомобильного издания провели сравнение отечественных внедорожников ЛуАЗ-969 и УАЗ-469. Сравнение показало, что первый автомобиль превосходит вторую сразу по нескольким параметрам.
Давайте для начала вспомним, что эта за автомобили. ЛуАЗ-969-это переднеприводный внедорожник с подключаемым задним приводом. У него еще есть второе имя "Волынь". Правда это имя тогда и сейчас знают не многие. Выпущено автомобилей немного, а до наших дней дожило небольшое количество. При виде ЛуаЗа многие автолюбители смотрят на него как на экзотику. Не удивительно, машина действительно обладает необычным внешним видом.
Стоит отметить, что эта модель, а не ВАЗ-2108 как многие думают первая переднеприводная модель. Внедорожник специально создавался для нужд армии, но практически сразу стал доступен обычным гражданам. Выпускалась машина на Луцком автомобильном заводе на протяжении 36 лет. Советским инженерам удалось создать автомобиль, который имел малый вес при этом обладал хорошей проходимостью. Машина действительно была достойная и была лучше многих более серьезных внедорожников.
УАЗ-469- рамный внедорожник повышенной проходимости, который современным автолюбителям больше известен. Выпускался на Ульяновском автомобильном заводе на протяжении 35 лет. Он также создавался для военных нужд, только в отличие от ЛуАЗа приобрести люди долгое время его не могли. Так как 469 производился изначально для военных нужд, долгое время машина не поступала в свободную продажу. Считают, что у 469 модель имеет сходства с американским джипом. Правда отечественный автомобиль не такой удобный.
Так почему ЛуАЗ-969 лучше УАЗ-469
Одна из первых причин почему луцкий внедорожник лучше ульяновского это его вес. Снаряженная масса машины составляет 960 кг, то есть это меньше тонны. При необходимости его можно толкнуть, вдвоем опрокинуть или даже немного приподнять. Несмотря на такой вес на борт он может взять около 400 кг груза.
У УАЗа снаряженная масса составляет более 1500 кг. Если этот внедорожник где застрянет, то его уже не вытащит без помощи техники. К тому же ЛуАЗ внедорожник обладал независимой подвеской. А плоское днище позволяло гораздо легче проходить препятствия. То есть при поездках по пересеченной местности не было риска, что днищем что-то можно было зацепить. Есть много видеороликов, которые доказывают, что ЛуАЗ может проехать туда куда "Нива" или тот же УАЗ-469 просто не доберутся. Небольшие габариты позволяют ему сунуться туда, где не сможет полноразмерный внедорожник проехать.
Внешность конечно у 969 модели действительно странная с этим не поспоришь. Это отмечали еще во время когда внедорожник только начали производить, так и автолюбители сейчас. Но несмотря на странный внешний ЛуАЗ-969 обладал приличным дорожным просветом. Колеса хоть и были небольшими, но прилично цеплялись с дорогой.
Внутри машина достаточно просторная, посадка и расположение сидений удобное. Место водителя комфортное, даже человек с ростом 190 см удобно сможет разместиться за рулем. Обзор водителя для брезентового внедорожника хороший. Задним пассажиром тоже было удобно, особенно длинноногим. Так как до спинки переднего сиденья много места. Задние сиденья складывались, благодаря этому появилось приличное место для груза. Нужно отметить что есть откидные борта, которые облегчали погрузку и разгрузку.
Под капотом свободного места предостаточно, что облегчало доступ к силовому агрегату внедорожника. Оснащена машина была 40 сильным двигателем. Для многих покажется такой мощности мало, но не стоит забывать, что у внедорожника маленький вес и этой мощности вполне хватало. К тому же автомобиль легко подвергался ремонту. Если что-то владельцев не устраивало, то они советский автомобиль дорабатывали. Например, у ЛуАЗа была мягкая крыша, которая за короткий срок приходила в негодность. Из-за чего многие придумывали жесткую крышу. Она представляла собой колпак, который смотрелся очень забавно и нелепо.
Заключение
Оба автомобиля показывали хорошую проходимость. УАЗ-469 по сравнению с ЛуАЗ более универсальный, практичный и комфортный. Проходимость у него хорошая, но не такая, как у луцкого автомобиля. Но многие испытания показали, что ЛуАЗ проходит грязь гораздо лучше. Из-за небольшого веса он увязает в снегу и рыхлом грунте гораздо меньше чем тяжелый УАЗ. Подвеска луцкого автомобиля полностью независимая. Благодаря ей колеса всегда достают грунт, не вывешиваются и не буксуют. Следовательно, где дает преимущество большой вес и мощный силовой агрегат там УАЗ лучше, в остальных случаях у ЛуАЗа преимуществ все-таки больше.