Российский Автоваз сейчас переживает не самые лучшие времена. После обнуления и ухода главного партнера, завод, грубо говоря, учится заново функционировать. Для этого идет активная наладка связей с китайскими производителями и поставщиками. Уже не секрет, что место французов займут именно китайцы. Но в момент перестройки есть немало проблем, которые пытается решать наш производитель. Об этом мы и поговорим.
Если смотреть на актуальные проблемы, то Автовазу на данный момент не хватает комплектующих для моделей Гранта и Нива. Завод уже несколько дней собирает Гранты без подушек безопасности. Причем за смену могут собрать более 500 некомплектных автомобилей, и все они отправляются на стоянку дожидаться доработки. Для Нивы также нехватает запчастей. Также сокращено количество собираемых автомобилей Лада Веста NG, опять же из-за нехватки запчастей. Весту собирают исключительно в одну смену и только в кузове седан.
Также в августе стало известно о проблемах с вывозом новых автомобилей с завода дилерам по всей стране. Дело в том, что у Автоваза дефицит грузовиков и водителей, которые должны развозить новые авто по всей стране. Готовые машины в прямом смысле копятся на заводе тысячами, а дилерам предлагают своими силами забирать готовые автомобили.
Причина проблем с логистикой в закрытии границ для иностранных фур, груз которых забирали отечественные машины. Нехватка водителей также обусловлена тем, что часть водителей ушли на СВО. Решить дефицит не помогает даже повышение зарплат. По мнению профильных ассоциаций и компаний перевозчиков, по этой причине простаивают от 10 до 18% транспортных средств в отрасли.
Но Автоваз, похоже, придумал, как частично решить этот вопрос и достигнуть плана продаж. Глава Автоваза Максим Соколов объявил о запуске акции "Забирай в Тольятти". Суть программы в том, что новые машины будут выдаваться в дилерских центрах города Тольятти. То есть покупатель из любого города России должен сам приехать в Тольятти и забрать свой авто.
В таком случае Автоваз экономит на доставке автомобилей дилерам и дает покупателю за это скидку. Какие скидки и бонусы будут давать покупателям, пока неизвестно. Для производителя доставка одного автомобиля автовозом обходится в 50-80 тысяч рублей. Возможно, размер скидки будет примерно такой же.
Интересно, можно ли будет купить такой авто без кредита, по честной цене? Ведь если кредит и другие доп. условия будут обязательными, то это уже не совсем акция, а просто очередной развод. В любом случае подождем официальных заявлений.
Запустить акцию планируют в конце октября, начале ноября. В самом заявлении указано, что цель акции - выполнение установленных показателей продаж. Кстати, подобное было в 90-е, когда новый ВАЗ было выгоднее купить вблизи завода. Завод, в свою очередь, может решить проблему с нехваткой водителей автовозов, непосредственно тягачей и полуприцепов.
Ранее Автоваз уже запускал программу онлайн продажи по заводской цене. Выгода такой программы заключается в том, что покупатель может заказать автомобиль на официальном сайте Лада по цене производителя со скидкой 40 тысяч рублей. В условиях значится предоплата в 10 тысяч рублей и обязательный кредит. При этом выдавать автомобиль будут в одном из трех дилерских центров города Тольятти.
По идеи - это то, о чем мы говорили выше. Возможно, Автоваз решил сделать перезапуск программы под другим названием, иначе зачем делать такую же акцию. Суть одна, производитель хочет упростить продажи своих авто и привлечь внимание потребителя.
В принципе, если можно будет взять кредит и закрыть его досрочно без переплаты, то скидка в 40 тысяч лишней не будет. А если продавцы будут нагружать дополнительными обязанностями, и брать за это деньги, то это скорее развод. Тут получается выгода только Автовазу, и это при том, что цена и так завышена.