Найти тему

DAF XF105. "Прыгает" спидометр.

Оглавление

Всем привет из солнечного Новосибирска! Сегодня у меня в ремонте DAF XF105 с жалобой клиента на "скачащую" стрелку спидометра.

В первую очередь нужно подтвердить жалобу клиента. Но увы, неисправность "плавающая" и со слов клиента проявляется периодически. Со слов клиента проявление следующее: "Стрелка падает и поднимается от 0 до максимума хаотично, на ходу и иногда на месте, зависает на неправильной скорости." Попробуем поверить "на слово" и провести диагностические процедуры.

Немного теории.

На DAFе, как и на подавляющем большинстве грузовых автомобилей, информация о скорости движения на панель и другие ЭБУ приходит от тахографа по линии CAN. Системы, неспособные работать с CAN, такие как "EMAS", получают сигнал скорости по аналоговому соединению. Тахограф предназначен для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Он установлен на верхней панели, над водителем.

Сам же тахограф получает сигнал скорости от датчика установленного на КПП.

Датчик скорости автомобиля имеет два соединения для выходящих сигналов. По одному соединению в режиме реального времени передается сигнал скорости/пройденного расстояния (обычный блок-сигнал, генерируемый датчиком Холла). По другому соединению передается сигнал данных (двунаправленный сигнал), осуществляющий обмен данными между тахографом и датчиком скорости. Тахограф запрашивает данные с этого датчика. Датчик отправляет последовательный зашифрованный сигнал на тахограф, а тахограф проверяет правильность полученных данных. Сигнал зашифрованных данных содержит следующие данные:

◾ Серийный номер датчика

◾ Управляющий ключ (тот же, что и у тахометра)

◾ Зашифрованный сигнал скорости/пройденного расстояния.

Шаг 1. Диагностика

Подключим DAVIE и считаем ошибки с тахографа. В DAVIE он называется "DTCO", что является сокращением от Digital TaChOgraph.

-2
-3
-4
-5
-6

Огромное количество "свежих" ошибок на датчик скорости говорит нам о том, что "беда" действительно есть!

Шаг 2. Поиск неисправности.

Начнём с проверки электропроводки

Прежде чем отправиться к машине, ознакомимся со схемой.

-7

3018, 3022, 3019, 3021 - номера проводов идущих к датчику.

56D:(4, 5, 7, 8) - Номер разъёма и номер контакта в "черепахе"(переднем распред щитке на кабине)

Электропроводка в кабине нас пока не интересует, так как с ней крайне редко что-то случается.

-8
-9

В первую очередь визуально осмотрим разъём датчика скорости на КПП и обнаружим, что с ним всё не очень хорошо. Сильные окислы на разъёме как со стороны проводов, так и на датчике. Под крышкой разъёма провода перетерлись и началось окисление.

-10
-11
-12

Можно сказать, что причина найдена? - Не совсем! В добавок к этому могут быть проблемы и в самой электропроводке, поэтому отрежем неисправный разъём и "прозвоним" провода до кабины.

Забегая вперёд скажу, что с электропроводкой датчика всё хорошо.

-13

Все 4 провода имеют околонулевое сопротивление и не имеют сопротивления между собой.

Шаг 3. Ремонт.

Устанавливает новый разъём на провода и зачищаем пины в разъёме датчика на сколько это возможно.

-14
-15
-16
-17

Пины на разъёме датчика сильно "поело" коррозией. Рекомендовал клиенту по возможности заменить датчик.

При помощи DAVIE сбрасываем ошибки и в добрый путь!

После ремонта совершили продолжительную тестовую поездку. Неисправность не проявлялась.

Итог.

С момента обращения до выдачи автомобиля прошло не более 2х часов.

Стоимость работы вместе с материалами менее 5 тысяч рублей.