В сентябре мы по традиции проводим с малышами занятие, посвящённое грибам.
Многие из них уже сталкивались с настоящими грибами, а кто не сталкивался, отлично узнаёт их на муляжах или на картинках.
После традиционной логоритмики в начале занятия я достаю из потайного места большой муляж гриба. Неважно, какой это будет гриб. Если есть настоящий, тоже отлично, главное, чтобы никто не съел.
Грибок мы внимательно рассматриваем. Каждый ребёнок может взять его в руки, найти шляпку и ножку.
Затем я достаю карточки с изображением грибов. Можно взять штук 8-10. Мы рассматриваем каждый грибок и отмечаем, что их много, они все разные, но у всех есть шляпка и ножка. Каждый малыш получает в руки карточку, чтобы рассмотреть.
Затем мы превращаемся в настоящих искателей грибов и идём искать грибы в кинетическом песке для белочки. Откапать грибочки в таком плотном песке не так-то просто.
Находим и складываем в корзинку. Ура, белочка будет рада!
А мы продолжаем искать урожай для белочки, и на этот раз отыскиваем жёлуди в обычном песке, они упали с дуба. Их тоже кладём в корзинку. Это, конечно, не грибы, но очень уж хотелось ещё покопаться в песочке.
Дальше мы перемещаемся за стол, там нас ждёт ещё одно важное дело. Нужно рассортировать большие и маленькие грибы. Большие сложить в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Вспомнив ещё раз, что у гриба есть ножка и шляпка, делаем аппликацию «ГРИБ», составляем грибок из его основных частей.
Если остаётся время, можно сделать задание на графомотрику. Для малышей это: «Сложить грибы в корзинку». И, конечно же, такие маленькие дети не проводят линию по пунктиру, им достаточно соединить гриб с корзинкой движением слева направо.
Занятие окончено. На прощание мы водим хоровод, вернее, учимся вставать в круг, под прощальную песенку.