Это был важный шаг на пути к сертификации. 5 октября испытательный A321XLR выполнил полет для знакомства обычных пассажиров с самолетом. На борту были 200 сотрудников Airbus, которые одними из первых испытали удобства A321XLR в реальных условиях перед его вводом в эксплуатацию в 2024 году.
5 октября A321XLR успешно завершил "первый пассажирский полет" с 167 сотрудниками компании на борту, выступивших в качестве пассажиров. Также присутствовали 22 эксперта и 11 членов летного экипажа Airbus.
Испытательный самолет MSN11080 вылетел из Тулузы в 11:14 утра и приземлился в 17:26 вечера после полета в небе Европы. На A321XLR было использовано 30% SAF - экологически чистого авиатоплива, что показывает стремление производителя к сокращению выбросов, в том числе в ходе летных испытаний. Сегодня все самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов с SAF до 50%.
Оценивая восприятие пассажирами комфорта салона, этот рейс вносит важный вклад в проверку и валидацию A321XLR, обеспечивая полную готовность при вводе в эксплуатацию в 2024 году. Этот полет также позволит Airbus усовершенствовать процедуры в салоне и оценить работу систем, пока самолет находится в воздухе.
Сотрудники Airbus, выступающие в роли пассажиров
Во время полета пассажирам было предложено пройти опрос об удобствах салона, уровне температуры и шума. По словам Пита Хаусли, руководителя отдела тестирования, их попросили оценить различные системы салона, включая кондиционирование воздуха, освещение, кухни, электричество, туалеты и системы отвода воды. Также оценивались такие аспекты, как - насколько легко или сложно загружать и разгружать новые подвесные контейнеры.
В дополнение к опросу, 22 эксперта на борту воспользовались возможностью провести прямые "точечные" измерения уровня шума и температуры в салоне. Было отмечено воздействие шума на экипаж, особенно в районе главной входной двери.
Новые элементы салона Airspace также были протестированы на вибрацию или резонанс на различных этапах полета. “Будет интересно сравнить технические данные, которые мы получили во время полета, с восприятием этих параметров человеком”, - объясняет Ханс-Герхард Гиза, эксперт по человеческому фактору из Гамбурга. “Я надеюсь, что все измерения дадут хорошие результаты, и теперь у нас будет много данных для анализа, чтобы убедиться, что системы работают так, как ожидалось”.
Мнение пассажиров
167 сотрудников Airbus на борту из Франции, Германии, Испании и Великобритании участвуют в программе A321XLR. Среди них была Бланка Мартинес Галлар, инженер по аэродинамике из Хетафе, Испания, которая поделилась своими эмоциями: “Когда я узнала, что меня выберут для участия в этом рейсе, я была очень горда тем, что стала одним из первых пассажиров A321XLR и одним из представителей всех отделов аэродинамики Airbus, которые были выбраны.
В прошлом году я усердно работала над этим самолетом, участвуя в летных испытаниях двигателей CFM и Pratt & Whitney, так что полет на A321XLR доставляет массу эмоций. Как пассажир, я бы сказала, что A321XLR - очень комфортабельный и очень тихий самолет. Кроме того, это был мой первый полет бизнес-классом, поэтому я была действительно впечатлена. Я действительно наслаждалась этими моментами ”.
Механик-оператор Николас Мойон из Airbus Atlantic в Монтуар-де-Бретань, Франция, также был одним тех, кого отобрали для этого полета: “Я был рад оказаться на борту, поскольку в прошлом году упустил свой шанс побывать на первом рейсе A321XLR. Я благодарен за этот шанс. Я действительно оценил разнообразие специалистов Airbus на борту, работающей в различных подразделениях, будь то инженеры, операторы или вспомогательные службы. Где бы мы ни находились, мы все очень гордимся тем, что вносим свой вклад в создание этого нового самолета ”.
“Мы действительно отлично провели время", - говорит Джим Фосетт, ведущий инженер по летным испытаниям, принимавший участие во всей кампании по испытанию A321XLR. “Всегда интересно поделиться этими моментами с нашими коллегами и узнать больше об их работе. Для нас это также хорошая возможность показать, как мы работаем. Я думаю, что многие наши коллеги узнали, что такое испытательный полет, так что это очень хороший опыт для всех нас ”.
Благодаря этому новому летному испытанию сертификационные мероприятия A321XLR продвигаются к своему завершению с последующим вводом в эксплуатацию в 2024 году.
A321XLR - это следующий шаг в эволюции семейства узкофюзеляжных самолетов A320neo, удовлетворяющий рыночный спрос на увеличенную дальность полета и полезную нагрузку на сверхдальних маршрутах. A321XLR обеспечит беспрецедентную для узкофюзеляжных самолетов дальность полета до 8,7 тыс. км при сниженном на 30% расходе топлива на одно место по сравнению с самолетами предыдущего поколения, а также сниженных выбросах и шуме.
На сегодня семейство A320neo получило более 9,7 тыс. заказов от более чем 130 клиентов по всему миру. Более чем 20 клиентов сделали более 500 заказов на A321XLR.
А на этом видео короткий и вдохновляющий обзор этого рейса
Источник: Airbus
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале
- FlightGlobal. Эвакуация севшего в поле А320 займет несколько месяцев