В 1956 году авиастроительная корпорация Grumman проводила испытания своего нового истребителя F-11 Tiger в штате Нью-Йорк. Пилот выпустил длинную очередь из своего оружия и через мгновение получил загадочные, катастрофические повреждения было пробито лобовое стекло и поврежден двигатель. Что произошло? Пилот подстрелил сам себя.
F-11 Tiger, как и все самолеты Grumman, был назван в честь кошки. Быстрый и маневренный, F-11 был вторым сверхзвуковым истребителем в арсенале ВМС, способным развивать скорость 1356 км в час - 1,1 Маха.
Но этот самолет был первым сверхзвуковым истребителем у Grumman, и неопытность компании в отношении последствий сверхзвукового полета, а также потрясающая скорость истребителя стали бы причиной гибели самолета.
21 сентября 1956 года, как объясняет ресурс DataGenetics, пилот-испытатель, управлявший Tiger у побережья Лонг-Айленда, опустил нос на 20 градусов и направил его на пустое место в океане. Он дал короткую очередь из своих четырех 20-миллиметровых пушек Colt Mk.12, пошел на более крутое снижение и включил форсаж.
Минуту спустя его лобовое стекло внезапно вылетело, а двигатель начал издавать странные звуки, а затем заглохнул, когда пилот попытался вернуться на аэродром на Лонг-Айленде.
Летчик-испытатель предположил, что стал жертвой попадания птицы, но расследование аварии выявило другую причину: при быстром снижении пилот фактически попал под поток собственной очереди из 20-миллиметровой пушки.
Хотя снаряды имели преимущество в начале (скорость самолета плюс начальная скорость снарядов), они быстро замедлились из-за сопротивления воздуха. Снаряды замедлились, Tiger ускорился, и они воссоединились в небе со смертельным (для самолета) исходом. Последствия.
Tiger был полностью разрушен во время крушения, а пилот, хотя и был тяжело ранен, смог вернуться к полетам через шесть месяцев. Военно-морской флот закупил всего 200 самолетов Tiger и снял их с вооружения, как только подошли более быстрые и совершенные F-8 Crusader и F-4 Phantom II.
Демонстрационная группа Blue Angels ВМС США летала на F-11 Tiger до 1969 года.
А в этом видеофильме можно немного подробнее познакомиться с историей этого истребителя, начиная с того самого испытательного полета, когда самолет подстрелил сам себя.
Источник: Popular Mechanics
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале
- FlightGlobal. Эвакуация севшего в поле А320 займет несколько месяцев