Так-с. Выливаем сидр в кастрюлю, добавляем специи и сахар, огонь — медленный, а теперь — ждем. И правда, ничего сложного.
Сорок минут спустя снял с огня. Выпил. Слегка захмелел, но любви к миру в целом и к чертовой осени в частности не прибавилось. Скорее уж наоборот.
Написал Кристине, заявил: «Не работает».
«Как так — не работает?» — она сразу поняла, о чем речь. И кажется, здорово удивилась.
«А вот так. Не работает, и все».
«А ты точно все по рецепту делал?»
«Обижаешь. Специально все окрестные магазины обегал, нигде гвоздики не было, на старом рыночке в итоге нашел. Все купил, и перец, и корицу, и гвоздику. И целых сорок минут варил, как положено».
«Погоди-погоди, ты по какому рецепту вообще готовил? Не по тому, который я дала, да?»
«Не по твоему, да, — покаялся я. — Попытался твой почерк разобрать, минут пять посидел, плюнул и нашел рецепт в инете».
«Ну вот, а еще жалуешься, что не получилось, — смеется. — Ладно, я тебе сейчас голосовым пришлю. Только смотри, чтобы все точно по рецепту сделал!»
Прослушал сообщение.
«Слушай, я это пить не буду!»
«Ты сначала приготовь, — хмыкает. — А там решишь».
Прослушал сообщение еще раз, составил список всего необходимого. Да уж, придется отложить готовку до следующих выходных. Хотя кое-что можно подготовить уже сейчас.
Полез в книжный шкаф за первым томом «Гарри Поттера», мысленно ворча на Кристину: вот же ж, не могла просто сказать, что нужно, обязательно целый квест устраивать. Но втайне был вполне доволен. Так-с, ** страница, ** строчка… Пока листал книгу, подумалось: небось там будет какой-нибудь волос единорога. И — шиш тебе, а не рецепт счастья. Но нет, на нужной странице обнаружились вполне безобидные засахаренные лимонные дольки. Придется поискать по городу, но в Косой переулок наведываться не обязательно.
Разумеется, сразу закрыть книгу не получилось. Сколько лет собирался перечитать, да все руки не доходили. А тут — дошли (в буквальном смысле), и оторвался от книги я уже далеко за полночь.
Наутро проснулся сонный и злой и потащился на работу. Понедельник — день тяжелый. Хотелось остаться дома и читать дальше, как в детстве. К сожалению, работа не школа, не прогуляешь ради интересной книжки.
Еще и погода весь день хмурилась, а когда вышел с работы — пошел дождь. Но я неожиданно обрадовался: можно добыть маршмэллоу. Час бесцельно бродил по Китай-городу, разглядывал стены, исписанные стихами и сакраментальными тайнами бытия. Забрел в чудесный книжный магазинчик, долго очарованно мотался меж книжных полок, пока не начали расставлять стулья — у них был поэтический вечер, и я, неожиданно для себя самого, остался послушать. Когда вышел, искать кафе было уже поздновато, тем более я сегодня не выспался, ибо полночи читал. Так что поехал домой, рассудив, что осенние дожди наверняка затянули надолго, завтра за маршмэллоу схожу.
Но на следующий день неожиданно светило солнце, да такое, что на работу еле заставил себя пойти. Зашел, сразу к начальству, мол, так и так, можно я завтра задержусь, а сегодня пораньше уйду? Очень надо.
Отпустили, и я сразу после работы махнул в лес — пронизанный солнцем и почти не сырой, будто и не было вчерашнего дождя. Рябину нашел сразу, недалеко от станции. Сорвал звонко-рыжую кисть. Долго искал сосны, но оно того стоило: просвеченные солнцем, высокие, прекрасные. Подобрал кусочек коры. Готово.
Оставалась самая странная часть, и я некоторое время смущенно бродил по ароматным листьям. Но наконец достал подготовленную бутылочку, открыл, поднес к самой листве. Что ж, будем считать, готово. Ах да, еще на диктофон.
Пока ехал домой, позвонил Косте — хэй, да, сто лет, а давай шашлыки пожарим, Ваську и Катюху еще позовем. Договорились на субботу.
Вернулся домой я снова к полуночи, уставший, но счастливый, как черт. Или наоборот? Уставший, как черт, так ведь вроде говорят. А вот интересно: счастливы ли черти? И если нет, пробовали ли они варить осенний сидр?
В среду задержался на работе, как и договаривался с начальством. А тут как раз пришел интересный проект, предварительный эскиз нужно было подготовить уже к завтрашнему дню, так как клиенты еще не решили, будут ли работать с нашей компанией или с другой. Начальник вызвал к себе, вручил документы по проекту: «Ты же сегодня планировал подольше задержаться? Вот, держи. Справишься?»
Первый раз за те несколько месяцев, как я сюда устроился, мне наконец что-то серьезное доверили. Весь день работал как проклятый, нет, скорее как благословленный. Домой приполз усталый, но довольный собой. Сварил масалу, залез под плед и устроился дочитывать «Гарри Поттера». Проглотил книгу залпом и вырубился.
В четверг проснулся бодрым, выспавшимся. Все мысли были о проекте, но все же заглянул в список ингредиентов для сидра. Музейный билет. Черт, зачем в сидр музейный билет? Но ворчать уже не стал.
Эскиз мой заказчикам понравился, нам дали заказ. Довольный, как оранжевый слон, вечером пошел на выставку. Автор — художник откуда-то из глубинки — создавал российские пейзажи из подручных средств — мешковины и десятирублевых купюр, желудей и шурупов. Богатство фантазии восхищало, как и мастерство исполнения. Я так вдохновился, что с ходу придумал интересную идею для рабочего проекта. Я уже и забыл, как здорово бывает на выставках. Раньше часто ходил, а потом как-то замотался, закрутился… Так что на выходе из музея твердо решил, что эту ситуацию пора исправлять. И сразу, пока не передумал, купил билет на следующую выставку.
По дороге домой заскочил еще на рыночек, нашел ту лавочку с пряностями. Тот же продавец — восточной внешности, в каком-то странном халате, ни дать ни взять волшебник из тысячи и одной ночи — улыбнулся мне, как старому знакомому.
— Что вам сегодня? Корицу? Имбирь?
— Нет, мне, пожалуйста… — Походил, присматриваясь и принюхиваясь к разноцветным лоткам. — Вот это, это и это.
Шел с тремя пакетиками в кармане, будто с величайшим богатством. Будто алмазы там, а не три пакетика на сто рублей. Или нет, алмазы — ерунда: будто мне снова восемь и я выиграл в фишки трех новых покемонов. Вот примерно настолько я был богат.
В пятницу снова просмотрел список — что там осталось? Листья забыл собрать, когда в лесу был. Ну ничего, у Кости на даче наберу. Яблоки и уголек от костра — там же. Ага, значит, остались орехи, любимая сладость и стружка от карандашей.
Начал с орехов, после работы зашел в ближайший магазин и купил. Чуть было не поехал домой — хорошо, что переслушал Кристинино голосовое. Разумеется, оказалось, что с орехами все не так просто.
Под мелким моросящим дождиком неохотно потащился в парк, но вскоре обнаружил, что такой дождь совсем не мочит. Только изменяет консистенцию воздуха — будто идешь сквозь уютно обволакивающий туманный шелк. Оказывается, замечательнейшая погода для прогулок.
Белки, к счастью, о погоде были такого же мнения, что и я. Так что они вовсю скакали по деревьям и радостно спускались, когда я кормил их орехами с ладоней. Так увлекся, что чуть не скормил обе пачки. Оставил в итоге горсточку для готовки. Надеюсь, хватит.
По пути домой раздумывал — какая у меня любимая сладость? Наконец вспомнил — «тортики» из печенек и сгущенки, мы такие в скаутском лагере готовили.
Оставалась стружка от карандашей — ну зачем, скажите на милость, она в сидр? Написал Кристине, но она была не в сети. Ладно уж, подготовлю, потом разберусь. Достал набор карандашей, разной твердости, твердые и так были наточены, я ими почти не пользуюсь, а вот мягкие затуплены. Пока точил, пытался вспомнить — когда последний раз рисовал не по работе? С полгода, наверное.
Аккуратно сгреб стружку в чистую коробочку, посмотрел на наточенные карандаши. Нашел в шкафу незаконченный скетчбук. Оторвался только два великолепных часа спустя.
К ночи разволновался о погоде — а ну как дождь будет весь день, ребята ж сольются. Но повезло — с утра вылезло солнце, и жарень — бабье лето.
Жгли костер, готовили шашлыки и картошку в золе, рассказывали о своих делах — это ж сколько мы не виделись. На гитарке играли.
Ребята, конечно, здорово удивились, когда я стал собирать мороженые яблоки. Объяснил: мне в сидр. Про листья сказал, для проекта. А вот уголек из остывшего костра взял незаметно, больно уж сложно было бы объяснять.
Уехали уже в ночь, на последней электричке. Под перестук колес задремал, и во сне падали золотые листья, а больше ничего там не было, и замечательно.
В воскресенье проснулся во всеоружии. Достал список и все ингредиенты, сверился — все было на месте, кроме маршмэллоу, которые следовало принести из кафе, предварительно погуляв час под дождем. Но никакого дождя явно не намечалось. Ужасно расстроился, написал Кристине, мол, не принес маршмэллоу, под дождем час гулял, да так загулялся, что про маршмэллоу забыл, такой вот я идиот, можно ли как-то без них?
«Иду к тебе, несу маршмэллоу», — маякнула Кристина полчаса спустя.
И вскоре уже придирчиво осматривала подготовленные ингредиенты и раздавала указания: яблоки порезать, карандашную стружку замочить в воде вместе с угольком, орехи истолочь. «Я бы помогла, но свое счастье нужно готовить самостоятельно».
И поди с ней поспорь.
— А музейный билет куда?
— О, его нужно положить рядом с плитой и рассказывать о выставке, пока сидр готовится.
— Кому рассказывать? — удивился я.
— Сидру, конечно. Но я так и знала, что тебе это покажется странным, так что сегодня, так и быть, расскажешь мне. А сидр послушает.
Наконец все было совершенно готово: в кастрюльке специи, две ягодки рябины, малюсенький кусочек сосновой коры. Пара капель настоя из угля и карандашной стружки: «Придаст неуловимый акцент», — тоном шеф-повара заявила Кристина.
— Мне кажется, мы кое-что забыли, — вдруг ахнул я.
— Да вроде бы нет, — Кристина пробежалась глазами по списку.
— Уверена? — хмыкнул я.
— Ну да… Ой, погоди-ка… Мы забыли сидр!
— Угу. Хотя что-то мне подсказывает, что он в этом рецепте не так уж необходим, — улыбнулся я.
***
Рецепт осеннего пряного сидра от Кристины
Кусочек коры сосны — магазинная не подойдет, нужна осенняя лесная.
Рябина (несколько ягод) — собственноручно собранная, желательно — за городом.
Запах опавших листьев — набрать в бутылочку. А шуршание листьев следует записать на диктофон и слушать в процессе приготовления. Также можно собрать листья для изготовления икебаны.
Первый подходящий ингредиент из любимой книжки. Обязательное условие — искать не в интернете, а пролистывая бумажную книгу. Если ничего подходящего в процессе чтения не обнаружится, полностью прочитанная книга засчитывается за ингредиент.
Входной билет в музей. Обязательно свежий.
Стружка от карандашей (не торопитесь закидывать в напиток!).
Специи. В идеале — купленные не в магазине, а на рынке, на маленьком прилавочке, заставленном лотками с разноцветными пряностями. Только покупать нужно не по списку, а как бог на душу положит.
Яблоки свежего урожая. Желательно — самостоятельно собранные.
Уголек из костра. Тоже свежий.
Любимая сладость из детства. Вприкуску.
Орехи. При этом две трети перед приготовлением нужно скормить птицам и белочкам.
Маршмэллоу. Только магазинные не подойдут. Добыть их следует следующим образом: в дождливую погоду нужно погулять хотя бы час по городу, зайти в кофейню, заказать какао с маршмэллоу, но попросить маршмэллоу не класть сразу в чашку, а принести отдельно. Пару штучек из этих маршмэллоу и следует оставить для готовки.
Ну и, собственно, сидр. Не повторяйте наших ошибок.
Принимать при остром недовольстве собой и/или миром. Особенно рекомендуется в случае хронической нелюбви к осени.
Автор: Влада Шабрина