Однако, здравствуйте. Я уже вскользь упоминал о том, что вопреки расхожему мнению, JEEP Wrangler YJ 1995 года выпуска в содержании обходится дешевле нового УАЗ Патриот.
Этот феномен объясняется двумя факторами.
Первое - Джип че-то как то не ломается. Меньше ремонтов - меньше затрат денег и времени.
С покупки я проехал на нем уже около 17 тысяч километров, и из вынужденных ремонтов - крестовины заднего кардана и вакуумная машинка подключения полного привода. Про ТО я не говорю, это само собой разумеется.
Сейчас должны набежать хейтеры и возмущенно закукарекать, ага, вот ты и попал на оригинальные крестовины SPICER, которые ждать два месяца! Но, к их глубокому сожалению, крестовины были в наличии (неоригинал, Япония), с работой получилось 8500, сделали все в день обращения за 40 минут.
Машинку я починил своими силами - просто снял ее и промыл изнутри от ржавчины очистителем тормозов, а на вакуумные трубки надел хомуты, чтобы вода внутрь не попадала.
Все остальное, что я делал с машиной, попадает не в категорию "ремонт" а в категории "устранение колхоза" и "реставрация автомобиля" - замена китайских фар на нормальные, установка дисков со штатным вылетом, приобретение и восстановление электрокорректоров фар, задних фонарей, ликвидация светодиодных ламп в подсветке приборов и еще пара мелочей. Ну, это особенности Б/У автомобиля, жившего в России, тут уж ничего не попишешь. Но про все выполненные на текущий момент работы я подробно писал ранее, полистайте, не поленитесь.
Фактор нумер два - американские запчасти стоят столько же, а то и дешевле российских. О качестве я даже не говорю - из наших можно десять деталей перебрать, и не найти нормальной.
Так сколько все это удовольствие в денюшках? Небольшое сравнение по расходникам я уже делал.
А вот свежий пример: клипса внутренней ручки дверного замка Chrysler арт. 4658444 - она недавно как раз на моей машине сломалась с пассажирской стороны.
В США упаковка таких клипс стоит 7,71 $, или 750,08 рублей по текущему курсу. В упаковке 25 клипс, значит, клипса стоит 30 рублей за штуку.
Но то в Штатах, а в России их, естественно, в наличии нет. Но мир не без добрых рублей, и наши барыганы всегда готовы протянуть мозолистую руку помощи и привезти нужное. За - внимание - 1687 рублей за штуку!
Ну или могут с другого ведра скрутить б/у - за какие-то 600 рублей.
Как по мне, шикарная бизнес-схема - покупаешь пакет из 25 штук в США, плюс еще что-нибудь тяжелое оттуда, везешь через Казахстан в Россию. Клипсы легкие, поэтому стоимость их доставки в сборном грузе будет около нуля. Распаковываешь и продаешь по одной штучке за 1600. Также можно поступать с резинками подвески, сайлентблоками, втулками линков и прочим. Красотища.
Вот вам и секрет дорогих запчастей.
Некоторые прошаренные граждане, подозревая о таком подвохе, пытаются приделать на американскую классику запчасти от нашемарок. Например, подобная клипса от Патриота стоит 163 рубля без доставки. Только отчего-то на фото она выглядит сильно печальней крайслеровской за 30 рублей, хотя, возможно, работает так же - на моих УАЗиках, по крайней мере, проблем с внутренними ручками не было.
Но здесь появляется другой вопрос - а почему клипса, произведенная в США, в 5,4 раза дешевле клипсы, произведенной в России? Почему клипса на народный внедорожник стоит не 15 рублей, а 163?
Вот вам еще один секрет, на этот раз уровня жизни - тратя одни и те же деньги в Штатах ты получаешь более качественный продукт, нежели у нас. А если учесть, что средние зарплаты в США повыше будут, то становится совсем грустно.
О том, почему так происходит, читателям предлагается подумать самостоятельно.
Я не стал покупать ни ту клипсу, ни другую, а просто напечатал ее на 3D-принтере, усилив в некоторых местах. Все отлично работает. Если хотите, могу напечатать и вам - напишите мне в телегу GrosstractorDM.
Полагаю, сейчас должен подняться привычный вой на болотах "зачем мне везти из США пакет клипс", "какой же геморрой", "запчасти в любом сельпо", "да я бы проволочкой прихватил", "руки из одного места" и прочая, прочая, прочая.
Дорогие любители проволочек и прочих дендрохинкальных технологий. Я понимаю, что лень - двигатель прогресса. Но не в этом случае. В этом случае лень мешает думать, что очень плохо, потому что головной мозг становится рудиментом. Со временем голова, в которую помещен неработающий мозг, начинает выполнять только одну функцию - загрузочного люка для пивасика, чипиков и прочего. И случись стрессовая ситуация, обладатель превратившейся в тыкву головы просто погибнет, не сумев адаптироваться к изменившимся условиям.
Соглашусь, что читать на английском, вникать в нюансы доставки товаров из-за океана и оплаты по безналу с российских карт - это сложно и неприятно. Но тот, кому это действительно нужно, разберется и всегда будет иметь нормальные запчасти за адекватные деньги, а тот кому лень - так и будет носить деньги дядям Васям и тетям Петям, поддерживая рукой спадающие от голода штаты, безотносительно того, какой машиной он владеет, типа "дешевой в обслуживании" нашей или "дорогой в обслуживании" американской.
Выбор всегда за вами. Я никого ни к чему не призываю, моя задача - воткнуть пылающий факел знания в невежественную кучу мифов и заблуждений, старательно наваленную разного рода дилетантами и спекулянтами.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/