"Сонечка... Я тогда ещё не знал, что её зовут Софией... Она сидела у себя в палате. Такая нежная, утонченная, возвышенная. Про таких говорят: "Интеллект на лице". Вот, она была именно такая. Она сидела на продавленной больничной кровати. Перед ней стояла тарелка с серой овсянкой... И она разговаривала. С кем? Ну, поскольку в палате больше никого не было, видимо, либо с овсянкой, либо сама с собой.
"В любом случае - со своими тараканами!" - подумал я.
Больница районная. Народу немного. Все друг друга знают, родственники приходят. Не скучно. А она - одна!
Молча ходит по коридору. Утром встретил её в зале ЛФК.
-Я с ума сойду здесь без движения. Вот, прихожу делать зарядку и растяжку перед зеркалом.
Я улыбнулся. Она думала, что ей, но я улыбнулся своим мыслям. Потому что при фразе "С ума здесь сойду" вспомнил про её разговоры наедине.
Мы стали встречаться. Невинно, в том самом спортивном зале, в котором из спортивного были только шведская стенка, зеркала и большие надувные мячи, на которых можно было сидеть. Сидеть на них - уже упражнение!
Мы сидели, упражнялись и говорили. Признаться, в своих рассуждениях Сонечка была довольно здравой. Рассказывала про маму, что не говорит той, что попала в больницу, - не хочет расстраивать. А чтобы маме не сказали - и друзьям не говорит, - потому к ней никто не приходит. Всем сказала, что уехала на недельку на турбазу.
Нет, вы не подумайте, это не была психиатрическая лечебница. Я уже писал, - обычный стационар в райцентре. Хирургия. Мы оба с Соней проходили реабилитацию после несложных операций... Видите, больничка настолько маленькая, что даже отдельно мужских и женских этажей нет, - только палаты. Хотя... вот от совместных с женщинами палат я бы как раз и не отказался. Особенно с Сонечкой...
Я понимал, что влюбился... И в кого? В девушку, которая не в себе?
Как-то вечером пошёл к дежурному врачу... Иду по коридору. Дверь в Сонечкину палату приоткрыта. Соседки её уже спят. А Сонечка полусидит на кровати и опять с кем-то говорит. Овсянки перед ней теперь не наблюдается. Только овсяное печенье с изюмом, надкусанное и чуть раскрошенное.
-Сонечка, с кем вы говорите, с печеньем?
-С тараканами!
-А-а-а, понятно! - я улыбнулся. Хорошо, хоть она сама понимает, что не в себе. И пошёл дальше в ординаторскую.
И, вот, дурак! Проболтался. Проболтался врачу, что пациентка одна сама с собой разговаривает и даже не отрицает, что у неё тараканы в голове.
-Это которая?
-Соня. Юная такая, брюнетка, маленькая, худенькая...
-На китаянку похожа...
-Да, да.
-Хм! Вроде бы нормальная...
-Ну вот, я сейчас мимо проходил...
Я сказал по глупости, с досады. Понравилась мне девушка, но кому ж нужна подруга с тараканами в голове?! Вот и ляпнул...
-Надо коллег попросить прийти, прояснить этот вопрос.
Стало понятно, каких коллег... Только я собирался с духом, сказать, мол, да, ладно, не буйная ведь... Но врачу и самому, видимо, было жалко Софию.
-Прямо сейчас разговаривает? - уточнил он.
-Да.
-Посидите здесь, чтобы она не поняла, что вы её "сдали", а я загляну в палату, прежде сам прикину, что там такое...
Я ждал доктора в ординаторской. Он вернулся довольно быстро. Вернулся очень весёлый, в приподнятом настроении:
-Она с реальными тараканами разговаривает! У женщин в палате всегда много еды, - вот они и завелись. Тут санэпидстанцию надо вызывать а не психиатров! - сел в свое кресло и выдохнул с облегчением.
Только меня эта его радость вовсе не обрадовала. Я почувствовал укол ревности. София явно нравилась и врачу.
Посмотрел на его руку, - нет, обручальное кольцо есть. Это, конечно, не гарантия, но всё же, предполагаю, Сонечке интереснее будет общаться с неженатым мужчиной.
История эта произошла три года назад. При таких вот обстоятельствах я познакомился со своей будущей женой.
Владимир З., Орловская область."
Спасибо, дорогие друзья, что делитесь своими историями!