В советское время ситуация с автомобилями для простых граждан была неоднозначной. Очереди за ними были огромны, а необходимую сумму удавалось собрать далеко не всем. Покупателям предлагались Жигули, Москвичи, Запорожцы и прочие машины. Сегодня речь пойдет про одну машину, которая стала действительно надежной, а именно про ЗАЗ-968.
Выпускать эту машину начали в начале 70-хх годов как следующее поколение после проекта 966. Обновленная машина была в таком же корпусе, мотор остался тем же, на 1.2 литра при мощности в 40 лошадиных сил. Остались и примечательные, так называемые, уши, они же воздухозаборники для охлаждения мотора. Внешне автомобиль был более привлекательным с обилием хрома, а также обновленными поворотниками.
Внутреннее убранство также претерпело изменения и теперь водитель ощущал больше комфорта при езде, управляя удобным рулем. Панель приборов была выполнена из пластика.
Через несколько лет проект был глубоко обновлен. Большинство хромированных деталей было убрано, воздухозаборники стали напоминать жабры, обновилась оптика, а проект стал известен как ЗАЗ-968М.
Примечательно, что именно эта версия машины стала самой доступной для простых граждан, пробыв на конвейере до середины 90-хх.
Интересно, что даже спустя три десятка лет после окончания выпуска, Запорожцы встречаются на дорогах в разных своих вариациях. Есть грузовые пикапы, а есть версии для инвалидов. Некоторые же машины заброшены и даже стали частью окружающей местности.
В любом случае, ЗАЗ-968 стал знаковым автомобилем советской и российской эпохи.