Найти тему
Техника времени

ЗАЗ-968: Забытый герой или легенда советской дороги

В советское время ситуация с автомобилями для простых граждан была неоднозначной. Очереди за ними были огромны, а необходимую сумму удавалось собрать далеко не всем. Покупателям предлагались Жигули, Москвичи, Запорожцы и прочие машины. Сегодня речь пойдет про одну машину, которая стала действительно надежной, а именно про ЗАЗ-968.

Выпускать эту машину начали в начале 70-хх годов как следующее поколение после проекта 966. Обновленная машина была в таком же корпусе, мотор остался тем же, на 1.2 литра при мощности в 40 лошадиных сил. Остались и примечательные, так называемые, уши, они же воздухозаборники для охлаждения мотора. Внешне автомобиль был более привлекательным с обилием хрома, а также обновленными поворотниками.

-2

Внутреннее убранство также претерпело изменения и теперь водитель ощущал больше комфорта при езде, управляя удобным рулем. Панель приборов была выполнена из пластика.

-3

Через несколько лет проект был глубоко обновлен. Большинство хромированных деталей было убрано, воздухозаборники стали напоминать жабры, обновилась оптика, а проект стал известен как ЗАЗ-968М.

Примечательно, что именно эта версия машины стала самой доступной для простых граждан, пробыв на конвейере до середины 90-хх.

-4

Интересно, что даже спустя три десятка лет после окончания выпуска, Запорожцы встречаются на дорогах в разных своих вариациях. Есть грузовые пикапы, а есть версии для инвалидов. Некоторые же машины заброшены и даже стали частью окружающей местности.

-5
-6
-7

В любом случае, ЗАЗ-968 стал знаковым автомобилем советской и российской эпохи.

Авто
5,66 млн интересуются