Найти тему
Автомобильный мир

Лучшее из обоих миров: 11 европейских автомобилей с американскими V8

Оглавление

Сегодня гибридный автомобиль означает, что рассматриваемый автомобиль использует совместно электрическую энергию и энергию ДВС. А ведь несколько десятилетий назад «гибрид» представлял собой нечто среднее между европейским кузовом и американским двигателем. В результате этот стиль стал верным рецептом для создания потрясающих автомобилей.

В свое время европейцы изо всех сил пытались производить дешевые и надежные высокопроизводительные двигатели. Да, у Ferrari были свои двигатели V12, но они не были ни доступными, ни надежными по многим причинам. Итак, что же делали европейские компании, когда хотели создать спортивный автомобиль, но не могли создать двигатель с нуля? Они просто искали решение в Детройте. Это позволило создать уникальные и весьма востребованные машины. Вот лучшие из них.

Ghia 450 SS

Еще в 50-е годы дизайн-студия Ghia имела тесные связи с корпорацией Chrysler. Они выпустили несколько весьма успешных шоу-каров. В начале 60-х Берт Шугарман, известный голливудский продюсер, связался с Ghia и предложил компании выпустить ограниченную серию родстеров. Они были созданы на базе Plymouth Barracuda. Но у них были особенные кузова, сделанный на заказ интерьер и немного больше мощности. Так родился Ghia 450 SS.

Ghia 450 SS с двигателем V8 и автоматической коробкой передач имел мощность 240 л.с. и, как следствие, приличную производительность. Кроме того, он имел уникальный и стильный дизайн. Как и следовало ожидать, Ghia 450 SS оказался очень дорогим предложением. Он стоил примерно в три раза дороже топовой Barracuda. Из-за цены выпущено всего 52 машины.

Facel Vega

Сразу после Второй мировой войны во Франции не было производителей предметов роскоши. Весь ее автопром сосредоточился на автомобилях эконом-класса с небольшим объемом двигателя. Основатель Жан Данинос понял, что на рынке существует пробел, поэтому в 1954 году они начали производство Facel Vega FVS. Это было большое роскошное купе с двигателем V8 от бренда Chrysler De Soto.

Несмотря на то, что послевоенной Европе требовалось больше времени, чтобы подготовиться к такому дорогому автомобилю, компании удалось продать достаточное количество автомобилей, чтобы расширить модельный ряд. Facel Vega всего за несколько лет представила великолепные HK500 и Facel Vega II. Но настоящей жемчужиной стал роскошный Facel Vega Excellence по многим причинам. Это был большой седан с жесткой крышей, выпущенный серией из 100 экземпляров. На всех этих машинах использовались мощные двигатели Chrysler V8. Компания закрылась в 1964 году. Но в течение коротких 10 лет Vega была лучшим примером европейско-американских гибридов. Уникальное сочетание континентального стиля и мощи США сделало его фаворитом среди знаменитостей той эпохи. Например, Дин Мартин и Ава Гарднер владели несколькими моделями.

Intermeccanica Italia Spyder

Конец 60-х годов был интересным временем для автомобильной промышленности. Особенно это касается небольших компаний в северной Италии, таких как Intermeccanica. После нескольких лет работы по восстановлению и производству автомобилей других марок, в 1969 году компания представила модель Italia, элегантный спортивный автомобиль с силовыми установками Ford или Chevrolet.

Intermeccanica выпустила около 500 автомобилей Italia, как в форме кабриолета, так и в форме купе, и модель просуществовала до 1975 года. В то время компания переехала в США и занялась бизнесом по производству реплик автомобилей. Однако Italia Spider остаётся одним из самых редких и элегантных итальянских автомобилей с американскими двигателями.

Allard

Компания Allard Motor Company Limited, основанная в Лондоне в 1945 году Сиднеем Аллардом, была одной из первых успешных на международном уровне автомобильных компаний, выпускавших автомобили с американскими двигателями. Большинство моделей Алларда оснащались различными силовыми установками американского производства от Ford, Cadillac и Chrysler.

Концепция Алларда была довольно простой, но новаторской для того времени. Сидни хотел, чтобы его машины были как можно более легкими и мощными. Благодаря двигателю V8 спереди его машины были очень быстрыми и выиграли множество гонок. Компания закрылась в 1958 году. Но Allards всегда будут помнить как один из самых быстрых автомобилей той эпохи.

DeTomaso Pantera

Возможно, Де Томазо не так известен, как Ferrari или Lamborghini, но это еще одна легенда итальянской спортивной автомобильной сцены 60-х годов. Основанная Алехандро Де Томазо, компания сначала начинала как производитель гоночных автомобилей. Вскоре компания вышла на рынок спортивных автомобилей с линейкой успешных моделей, оснащенных двигателями Ford, пятиступенчатой ​​коробкой передач и агрессивным дизайном.

Первым автомобилем стала Mangusta в 1967 году. Но Pantera, представленная в 1969 году, оказалась гораздо более успешной и популярной, хотя у нее было много общего с Mangusta. Ключом к успеху Pantera стало то, что Алехандро ДеТомасо заключил сделку с Ford Motor Company. Это означало, что в результате продукция DeTomaso официально продавалпсь в Америке через дилерскую сеть Lincoln-Mercury.

Iso Grifo

Спортивные автомобили Iso были детищем итальянского промышленника Ренцо Ривольты. После успешных предприятий в других формах производства автомобилей Риволта решила производить спортивный автомобиль с мощным двигателем американского производства и отечественным итальянским кузовом. Лучшей моделью Iso стал Sublime Grifo. Это элегантное купе с ярким дизайном было представлено в 1964 году. И сразу же стало одним из самых продвинутых, желанных и быстрых спортивных купе на рынке.

Это было смелое заявление с середины 60-х годов в Италии. А это означало, что существовала серьезная конкуренция со стороны таких сильных игроков, как Ferrari, Maserati и Lamborghini. Тем не менее, Iso Grifo был красивее и быстрее, чем что-либо другое в то время.

Bizzarrini 5300 GT Strada

Джотто Биццаррини — одно из величайших имен в истории автомобилестроения. Как человек, работавший в Ferrari, Lamborghini и Iso, он помог создать некоторые из лучших спортивных автомобилей 60-х годов, в том числе Ferrari 250 GTO. В середине 60-х Джотто решил выпустить собственный спортивный автомобиль. Используя основу Iso Grifo, он представил Bizzarrini GT5300 Strada.

Это была полугоночная модель, преобразованная в дорожное купе. Под капотом находился 5,3-литровый двигатель Chevrolet V8, отсюда и название GT 5300. Двигатель был настроен на более высокую мощность и смещен как можно дальше назад для лучшего распределения веса. Автомобиль был изготовлен из алюминия и очень легкий, что делало его очень быстрым даже по сегодняшним меркам и служило хорошей основой для гоночного автомобиля.

Opel Diplomat V8 Coupe

Для тех, кто не знает, немецкий производитель автомобилей Opel был одной из крупнейших компаний GM за пределами США. В течение почти 90 лет GM владела Opel и в результате несколько раз влияла на дизайн своих моделей.

Одним из самых американских автомобилей, когда-либо производившихся в Европе, является великолепное купе Opel Diplomat V8, выпускавшееся с 1965 по 1967 года. Diplomat был люксовой моделью Opel и благодаря этому статусу получил двигатель Chevrolet V8. Общий дизайн напоминал средние и полноразмерные модели Chevrolet того времени. Со стандартной автоматической коробкой передач Powerglide купе Diplomat V8 можно легко принять за американскую модель. Однако, поскольку Opel всегда был производителем автомобилей эконом-класса, а Diplomat Coupe V8 был очень дорогим, из-за этого было выпущено всего 347 экземпляров.

Monteverdi Hai 450

Monteverdi был швейцарским брендом люксовых автомобилей с 1967 по 1984 года. За прошедшие годы Monteverdi выпустила множество моделей премиум-класса, продаваемых как автомобили с "немецким качеством, итальянским дизайном и американской мощью". Это была выигрышная комбинация. В автомобилях Монтеверди использовался двигатель Chrysler, обеспечивающий скорость и невероятную мощность.

Самой экстремальной моделью Монтеверди была Hai 450 1970 года . Автомобиль имел полностью новое шасси и кузов, а также знаменитый двигатель Hemi V8 сзади. Монтеверди хотел самый мощный двигатель, который только могла предложить Mopar, и в 1970 году им стал могучий Hemi. Машину назвали "Хай", что по-немецки означает акула. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимало всего 4,5 секунды, что делало его самым быстрым автомобилем той эпохи.

AC 428 Frua

Британская компания AC наиболее известна своим участием в легенде о Кобре как поставщик кузовов для ранних Shelby. Это была также компания, которая продолжала производить лучшие Cobra после того, как Шелби прекратила производство в 1967 году. Однако в 1965 году компания представила свой собственный интересный европейско-американский гибрид.

Это было изысканное купе или кабриолет Gran Turismo, спроектированное и собранное дизайн-студией Frua в Италии. Базовая механика была завершена в Англии, и автомобили направлялись в Турин, где проходило их окончательное изготовление. Под капотом стояли двигатели американского производства в виде фордовских V8 с 345 л.с. Автомобиль был быстрым, хорошо оснащенным и к тому же дорогим. Вот почему компания AC построила всего 81 экземпляр до прекращения производства в 1973 году.

Momo Mirage

Был детищем жителя Нью-Йорка Питера Каликова и его друга Альберта Момо. Каликов был богатым автолюбителем, а Момо был дилером Jaguar. У них сложилась близкая дружба, основанная на автомобилях. В конце 70-х годов они пришли к идее создания собственной автомобильной компании . Они планировали производить эксклюзивные купе с итальянским стилем и кузовом и двигателями Chevrolet V8. Они связались со знаменитым итальянским дизайнером Пьетро Фруа, который согласился спроектировать и построить Momo Mirage.

К сожалению, автомобильная компания Momo начала свою деятельность в начале 70-х годов, незадолго до экономического спада, который существенно повлиял на автомобильный рынок. План по выпуску 25 "Миражей" в год так и не был реализован, и Фруа построил всего пять машин, три из которых до сих пор принадлежат Питеру Каликову.

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ

✔Заходите почаще