Европейские автобренды озабочены все растущими поставками электромобилей из Поднебесной. Полномочные органы даже инициировали расследование, почему китайские новинки настолько дешевле европейских, при таких же, а то и лучших характеристиках.
И пока Старый Свет всеми правдами и неправдами пытается сдержать напор автопроизводителей из Китая, Россия с нетерпением ждет новинок. И их в начале осени, как всегда, немало.
Большой Chery Fengyun T11
Китайский бренд решил возродить название Fengyun. Именно так на домашнем рынке в начале 2000-х обозначалась первая модель Chery, являвшаяся копией Seat Toledo образца 1991 года. Та самая, которую привезли и в Россию под названием Amulet – этот автомобиль прославился, однако, не будем уточнять, чем именно.
Теперь Fengyun – это название серии моделей семейства New Energyс электрифицированными силовыми установками. T11 будет самым крупным кроссовером в гамме Chery и превзойдет Tiggo 9 по всем параметрам. Пока опубликовано только одно изображение новой модели, но экстерьер на ней раскрыт хорошо.
На данный момент известно, что силовой блок получил название Kunpeng Super Performance Electric Hybrid C-DM, то есть, идеологически этот кроссовер похож на уже продаваемый в России Chery Tiggo 8 Pro e+. Все подробности китайские инженеры обещают раскрыть до конца 2023 года, а в течение 2024 года под вывеской Fengyun выйдет еще шесть новинок.
Обновленный Geely Coolray
Он наконец-то приедет в Россию! Причем до последнего момента сохранялась интрига, какой именно из обновленных вариантов привезут к нам: в Китае параллельно продаются две версии: с новым дизайном и новым мотором, и с чуть подправленным старым обликом и почти без модификаций. Нам направят более эффектный и более динамичный вариант, в котором вместо 3-цилиндрового мотора теперь установлен 4-цилиндровый бензиновый агрегат с тем же объемом 1,5 литра.
Для нашего рынка мощность снова снизили до 147 л. с., хотя в Китае этот же мотор имеет арсенал в 181 л. с.. Крутящий момент тоже чуть сократился - с 290 до 270 Н⋅м.7-ступенчатый преселективный «робот» перенастроили, который получил новые настройки, и безальтернативный передний привод. Знатоки отметят: раньше мотор был мощнее на 3 л.с. Формально они будут правы. Но у нового мотора больше крутящий момент, что, вкупе с новыми настройками «робота» позволило машине стать более динамичной – по крайней мере, так утверждают представители Geely.
В салоне все новое: блок из двух крупных дисплеев, руль, оформление центральной консоли. Coolray 2024 года будет представлен в четырех комплектациях Comfort, Luxury, Flagship и Exclusive, причем уже в стартовой есть мультимедийный комплекс с сенсорным 12,3-дюймовым и поддержкой Apple Car Play.
Между прочим, дилеры Geely в ближайшее время ждут не только обновленный Coolray, но и компактный седан Emgrand, причем есть данные, что в Россию он приедет с «автоматом» и 122-сильным двигателем. В соседней Белоруссии эта модель обошла всех конкурентов, но там Emgrand продают с вариаторами и моторами мощностью всего 103 л. с..
Livan X6 Pro
Новый для России бренд Livan, образованный после того, как Geely получил контроль над обанкротившейся маркой Lifan, в ближайшее время выведен на наш рынок кроссовер X6 Pro. Автомобиль уже прошел все сертификационные процедуры и получил ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
Livan X6 Pro – это глубочайший рестайлинг уже снятого с производства Geely Emgrand X7. Как пишут СМИ, российские цены должны уложится в диапазон 2,2–2,5 млн рублей. Основными конкурентами станут Haval F7, Geely Atlas Pro и Changan CS55 Plus.
Livan X6 Pro получил абсолютно новое оформление передка с крупной решеткой радиатора и интерьер с передней панелью от современных моделей Geely c блоком из двух дисплеев – все, как принято в китайском автопроме в 2023 году. Техническая информация о Livan X6 Pro пока минимальна. Известно, что автомобиль оснастили 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и 7-ступенчатым «роботом». Кроме того, будет предложен только передний привод.
Evolute i-Van: Mitsubishi Delica из Китая
Первые упоминания электровэна липецкого бренда Evolute появились в прессе год назад. Evolute i-Van – это серьезно модифицированный Mitsubishi Space Gear образца 1994 года, также известный и до сих пор востребованный на вторичном рынке, как Delica.
Концерн Dongfeng официально приобрел у японцев лицензию, адаптировал для модели электрическую силовую установку мощностью 122 л. с. при моменте в 300 Н∙м. Динамичным такой электровэн назвать трудно: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 18 секунд. Однако, для пассажирских перевозок этого вполне достаточно. Обещанный запас хода составляет 400 км, от бытовой розетки аккумулятор можно зарядить за 15 часов.
Габариты минивэна – 5135 x 1720 x 1990 мм, длина колесной базы – 3000 мм. В салоне семь полноценных мест и обивка из искусственной кожи. Уже в базовую комплектацию будут ставить 10-дюймовый экран мультимедиа c поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Цены объявят, как обычно, перед началом розничных продаж.
Jaecoo J7
Новый бренд от концерна Chery. Позиционирование Jaecoo в России будет чуть выше, чем Omoda, но демократичнее Exeed – почти премиум. Первая модель – кроссовер J7, который будет предложена как c передним, так и c полным приводом, позиционируется как внедорожник, а не кроссовер. На этот же образ играет и дизайн: автомобиль получился простым и лаконичным, с короткими свесами и удачной геометрией.
Компактный Jaecoo J7 (4500 х 1865 х 1680 мм при колесной базе 2672 мм) будет предложен в комплектациях Lifestyle, Ultimate, Active и Supreme и с единственной силовой установкой: 1,6-литровым бензиновым двигателем c турбонаддувом мощностью 186 л. с. при моменте в 275 Н∙м. Коробка передач – 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT7 с двойным «мокрым» сцеплением. Средний расход топлива – от 7,6 л до 8,2 литров на 100 км в зависимости от типа привода.
В «базе» обещают 18-дюймовые колесные диски, полностью светодиодную оптику, бесключевой доступ, дистанционный пуск двигателя, электропривод двери багажника, водительское кресло с памятью, подогревом и вентиляцией, «теплый руль» и другие приятные опции. Центральный дисплей огромен –13,2 дюйма.
В более дорогой комплектации он еще больше – 14,8-дюймов. Также за доплату поставят комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, распознавание знаков и систему предупреждения о фронтальном столкновении, помощь при экстренном торможении и другие функции.
В топовом исполнении Supreme будет фирменный полный привод ARDIS – All Road Drive Intelligent System c восемью режимами работы.
Zeekr показал серийный 1265-сильный электрокар 001 FR
Китайцы не скрывают, что создавали эту модификацию в пику 1034-сильной Tesla Model S Plaid. Инженеры Zeekr превзойти прообраз и имплантировали в супер-лифтбэк четыре электродвигателя общей мощностью 1265 л. с.. Максимальный крутящий момент - 1280 Н∙м. Благодаря четырем моторам (по одному на каждое колесо) Zeekr 001 FR умеет исполнять так называемый «танковый» разворот, Tesla так не умеет, поскольку там всего три электромотора.
Разгон о 0 до 100 км/ч такой Zeekr исполняет за 2,36 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 280 км/ч.
С октября приобрести 1265-сильную версию Zeekr 001 в КНР смогут все желающие, а значит, что несколько экземпляров точно доедут и до России.
Понравилась ли вам данная статья?
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Dzen: https://dzen.ru/autogpbl
Telegram: https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK: https://vk.com/autogpbl
YouTube: https://www.youtube.com/@autogpbl