Найти тему
Очумелые ручки

Ремонт двигателя, замена прокладки гбц, схема и моменты затяжки болтов.

Оглавление

Расскажем про порядок сборки, в какой последовательности закручиваются болты, с каким моментом необходимо их тянуть.

В прошлой части мы рассказали о причинах начала ремонта, как снималась головка блока цилиндров, что мы ожидали и что увидели при обследовании.

Прочитать можно здесь - снимаем головку блока цилиндров

Начнем, что нам понадобится

Первое - это конечно сами запчасти. Были приобретены прокладка головки блока, прокладки впускного и выпускного коллекторов, новые резиновые колечки к форсункам, герметик локтайт.

Далее конечно необходимый набор инструментов. Из редкого специальная головка для болтов головки

головка для закручивания болтов головки блока
головка для закручивания болтов головки блока

Болт головки имеет шляпку под звездочку, соответственно простой головкой его ни открутить , ни закрутить. Перед закручиванием старый болт необходимо измерить, если он растянулся более 95 мм, его необходимо заменить на новый

болт головки блока
болт головки блока

Для правильной затяжки нам понадобится динамометрический ключ

динамометрический ключ
динамометрический ключ

Лучше конечно использовать ключ с устанавливаемыми значениями, но такого не было. Будем работать с таким.

Еще понадобится ключ для натяжки ремня грм. Про процесс замены ремня грм я писал здесь - как самому поменять ремень грм 21124, кому интересно, может почитать, поэтому здесь подробно об этом писать не буду.

ключ для натяжки ремня грм
ключ для натяжки ремня грм

С приготовлениями все, начинаем сам процесс сборки

Блок и головка зачищены и обезжирены, из отверстий с резьбовыми соединениями для болтов удалена грязь, остатки масла, тосола, на блок устанавливаем прокладку головки блока.

Металлизированные пятаки по углам прокладки ( указаны желтыми стрелками ) смотрят вверх. Будьте внимательны, если прокладку перевернуть, она вроде и подойдет по размеру, но отверстие масляного канала ( красная стрелка) окажется перекрыто.

прокладка на блоке цилиндров
прокладка на блоке цилиндров

Опять отгибаем вперед внутреннюю часть пластикового кожуха грм и аккуратно устанавливаем головку на блок цилиндров. Головка должна плотно сесть на направляющие.

головка на блоке цилиндров.
головка на блоке цилиндров.

Вставляем болты головки блока и начинаем затяжку согласно данной схемы.

фото Я.картинки. порядок затяжки головки блока цилиндров
фото Я.картинки. порядок затяжки головки блока цилиндров

Внимание - далее инструкция по затяжке болтов головки блока 16-ти клапанного двигателя, у 8-ми клапанного немного по другому.

  1. В первый проход затягиваем болты с моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м)
  2. второй проход — доворачиваем болты на 90°;
  3. ждем 20-60 минут, третий проход — доворачиваем болты еще на 90°.

Причем, если в первый проход Вам будет казаться, что затяжка слабая, в третий понадобится уже значительное усилие.

20-60 минут необходимы для небольшой усадки прокладки. В это время можно заняться другими текущими делами. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем выпускной коллектор.

Момент затяжки выпускного коллектора - 2,13–2,63 кгс-м

Начинаем собирать ГРМ, устанавливаем и прикручиваем шестерни распредвалов

Момент затяжки болта крепления шкива распредвала - 6,88–8,5 кгс-м

-9

Устанавливаем ролики, одеваем и натягиваем ремень

Момент затяжки болта роликов ГРМ - 3,4-4,2 кгс-м

-10

Меняем резиновые колечки на форсунках, устанавливаем форсунки в рампу.

топливная рампа с форсунками
топливная рампа с форсунками

Устанавливаем топливную рампу на место, закрепляем жгут проводов.

-12

Посадочные поверхности головки блока цилиндров и клапанной крышки зачищены и обезжирены, промазаны герметиком. Патрубки термостата установлены на свои места.

-13

Клапанная крышка установлена и затянута согласно схему затяжки.

фот Я.картинки. схема затяжки клапанной крышки.
фот Я.картинки. схема затяжки клапанной крышки.

Крышка на месте, выступивший после затяжки герметик можно удалить с помощью ветоши.

-15

Меняем прокладки во впускном коллекторе и прикручиваем его. Крепится он с помощью двух болтов и трех гаек. Все крепления в передней части.

новые прокладки впускного коллектора.
новые прокладки впускного коллектора.

Ставим на место дроссельный узел, резиновую гофру, катушки зажигания с проводами. Заливаем тосол или антифриз.
Я залил воду, слишком много грязи. Ремонт завершен уже больше недели назад, за это время , пока писалась вторая часть проведена промывка ЛАВРом и залит новый антифриз.

Все также со множеством фото, немного освобожусь, обработаю фотки и выложу материал.

-17

Еще раз проверяем все соединения, все разъемы и идем заниматься своими делами. Герметик должен затвердеть. Желательно в течении 24 часов.

На следующий день подключаем АКБ и заводим.

Даем поработать несколько минут, внимательно проверяя на предмет течи охлаждающей жидкости или подтеков масла. Если все нормально, окончательно закрепляем все провода, крышки.

На эти выходные переделка по правильному масс ЭБУ. , будет интересно.

Понравилась публикация - поддержите развитие канала подпиской и лайком ( доброе слово так же приветствуется).

Авто
5,66 млн интересуются