Расскажем про порядок сборки, в какой последовательности закручиваются болты, с каким моментом необходимо их тянуть.
В прошлой части мы рассказали о причинах начала ремонта, как снималась головка блока цилиндров, что мы ожидали и что увидели при обследовании.
Прочитать можно здесь - снимаем головку блока цилиндров
Начнем, что нам понадобится
Первое - это конечно сами запчасти. Были приобретены прокладка головки блока, прокладки впускного и выпускного коллекторов, новые резиновые колечки к форсункам, герметик локтайт.
Далее конечно необходимый набор инструментов. Из редкого специальная головка для болтов головки
Болт головки имеет шляпку под звездочку, соответственно простой головкой его ни открутить , ни закрутить. Перед закручиванием старый болт необходимо измерить, если он растянулся более 95 мм, его необходимо заменить на новый
Для правильной затяжки нам понадобится динамометрический ключ
Лучше конечно использовать ключ с устанавливаемыми значениями, но такого не было. Будем работать с таким.
Еще понадобится ключ для натяжки ремня грм. Про процесс замены ремня грм я писал здесь - как самому поменять ремень грм 21124, кому интересно, может почитать, поэтому здесь подробно об этом писать не буду.
С приготовлениями все, начинаем сам процесс сборки
Блок и головка зачищены и обезжирены, из отверстий с резьбовыми соединениями для болтов удалена грязь, остатки масла, тосола, на блок устанавливаем прокладку головки блока.
Металлизированные пятаки по углам прокладки ( указаны желтыми стрелками ) смотрят вверх. Будьте внимательны, если прокладку перевернуть, она вроде и подойдет по размеру, но отверстие масляного канала ( красная стрелка) окажется перекрыто.
Опять отгибаем вперед внутреннюю часть пластикового кожуха грм и аккуратно устанавливаем головку на блок цилиндров. Головка должна плотно сесть на направляющие.
Вставляем болты головки блока и начинаем затяжку согласно данной схемы.
Внимание - далее инструкция по затяжке болтов головки блока 16-ти клапанного двигателя, у 8-ми клапанного немного по другому.
- В первый проход затягиваем болты с моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м)
- второй проход — доворачиваем болты на 90°;
- ждем 20-60 минут, третий проход — доворачиваем болты еще на 90°.
Причем, если в первый проход Вам будет казаться, что затяжка слабая, в третий понадобится уже значительное усилие.
20-60 минут необходимы для небольшой усадки прокладки. В это время можно заняться другими текущими делами. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем выпускной коллектор.
Момент затяжки выпускного коллектора - 2,13–2,63 кгс-м
Начинаем собирать ГРМ, устанавливаем и прикручиваем шестерни распредвалов
Момент затяжки болта крепления шкива распредвала - 6,88–8,5 кгс-м
Устанавливаем ролики, одеваем и натягиваем ремень
Момент затяжки болта роликов ГРМ - 3,4-4,2 кгс-м
Меняем резиновые колечки на форсунках, устанавливаем форсунки в рампу.
Устанавливаем топливную рампу на место, закрепляем жгут проводов.
Посадочные поверхности головки блока цилиндров и клапанной крышки зачищены и обезжирены, промазаны герметиком. Патрубки термостата установлены на свои места.
Клапанная крышка установлена и затянута согласно схему затяжки.
Крышка на месте, выступивший после затяжки герметик можно удалить с помощью ветоши.
Меняем прокладки во впускном коллекторе и прикручиваем его. Крепится он с помощью двух болтов и трех гаек. Все крепления в передней части.
Ставим на место дроссельный узел, резиновую гофру, катушки зажигания с проводами. Заливаем тосол или антифриз.
Я залил воду, слишком много грязи. Ремонт завершен уже больше недели назад, за это время , пока писалась вторая часть проведена промывка ЛАВРом и залит новый антифриз.
Все также со множеством фото, немного освобожусь, обработаю фотки и выложу материал.
Еще раз проверяем все соединения, все разъемы и идем заниматься своими делами. Герметик должен затвердеть. Желательно в течении 24 часов.
На следующий день подключаем АКБ и заводим.
Даем поработать несколько минут, внимательно проверяя на предмет течи охлаждающей жидкости или подтеков масла. Если все нормально, окончательно закрепляем все провода, крышки.
На эти выходные переделка по правильному масс ЭБУ. , будет интересно.
Понравилась публикация - поддержите развитие канала подпиской и лайком ( доброе слово так же приветствуется).