Найти тему
Гурман жизни

Как Бах провернул первую маркетинговую кампанию для кофе

В начале 18 века кофе только-только начал завоёвывать популярность среди европейцев. И поскольку действие кофе на организм было ещё плохо изученным, то находилось немало противников у этого напитка. 

Например, в Германии поначалу с большим недоверием относились к кофе - как, собственно, и ко всему, что не было немецким. Был даже запрет кофе для женщин. Считалось, что употребление кофе отрицательно влияет на женскую фертильность.

Однако были у кофе и свои сторонники. И хотя некоторые из них действовали выгоды ради, все равно им за это большое спасибо. 

Вот так, однажды в Лейпциге герр Циммерман (владелец кофейни) и композитор Бах Йоганн Себастьян провернули первую маркетинговую кампанию для кофе.

По заказу Циммермана Бах написал шутливое произведение о кофе, которое исполнялось в кофейне первого и делало кофе все более популярным напитком. 

По сюжету, в этой светской кантате Баха в лице бюргера Шлендриана, недолюбливающего новый кофейный тренд, высмеиваются все предрассудки. А в лице его дочери Лисхен- напротив, воспевается прогрессивная для того времени любовь к напитку.

Чего только не делал Шлендриан, чтобы отбить у дочери желание пить кофе! Лишил нарядов и украшений, прогулок и развлечений, но пристрастившаяся к кофе дочь всё не унималась и по-прежнему пила ароматный напиток. 

Вкус кофе для неё - слаще мускатного вина и нежнее, чем тысяча поцелуев. 

Лишь тогда, когда Шлендриан запрещает дочери выходить замуж, если она не откажется от кофе, девушка подчиняется отцу.

Но Лисхен знает, что делает)) И поэтому она подписывает брачный контракт с женихом при условии, что там прописано её право пить кофе, когда она пожелает))

Вот так великий Бах благословил своих соотечественников пить кофе!

Ну и в какой-то мере повлиял на то, чтобы мы спустя несколько веков тоже имели возможность получать удовольствие от чашечки свежесваренного...)

Еда
6,93 млн интересуются