Найти тему
Stallero

Усиление КПП Газель.

Насущная проблема и головная боль любого газелиста - неисправность коробки переключения передач. Периодичность этой боли разная для каждого, в зависимости от "нюансов" эксплуатации автомобиля:

1. Перегруз. Вес, который автомобиль семейства Газель может перевозить без ущерба для своего технического состояния составляет от 1 до 2 тонн

2. Водитель. Так сказать, человеческий фактор. Динамичность езды, выбор правильной передачи в соответствии с дорожными условиями.

3. Техническое обслуживание. Его наличие, периодичность и качество.

Двухсоставная КПП
Двухсоставная КПП

Речь идет о классической двухсоставной КПП 3302. Которая фактически, с минимальными изменениями, перекочевала с легкового автомобиля на грузовик. И не обладает необходимым для таких нагрузок запасом прочности.

Комплект усиления двухсоставной КПП 3302 от Автодоктор 72
Комплект усиления двухсоставной КПП 3302 от Автодоктор 72

Способом увеличения ресурса КПП и наработки на отказ, является установка комплекта усиления. В который обычно входят:

1. Кожух задний новый усиленный, развернутый под дополнительный подшипник и расточенный под усиленные широкие шестерни 5-й передачи;

2. Комплект усиленных шестерен 5-й передачи на промежуточный и вторичный вал. (Шире на 6 мм. чем стандарные);

3. Два бессепараторных усиленных цилиндрических роликовых подшипника на первичный вал и вторичный валы;

4. Дополнительный конический роликовый подшипник для вторичного вала;

5. Шайба распорная между шестерней пятой передачи и подшипником вторичного вала.

Установка такого и подобных комплектов усиления набирает популярность последние 5 лет. Следует отметить положительность основной массы отзывов после подобной модернизации. Многие владельцы после установки комплекта усиления забывают о ремонте порой на целых 2 года и успевают накатать солидных 150 тысяч километров пробега.

Стандартный шариковый подшипник
Стандартный шариковый подшипник

Стоковые шариковые подшипники которые устанавливаются на первичном и вторичном валу дают осевой и радиальный люфт. Сами шарики имеют малое пятно контакта, а следовательно оказывают большое давление на обойму подшипника. Появляются раковины , борозды, подшипник начинает гудеть и при дальнейшей эксплуатации разрушается повреждая другие элементы КПП.

Подшипники цилиндрические роликовые бессепараторные
Подшипники цилиндрические роликовые бессепараторные

Роликовые подшипники за счет значительно большей площади пятна контакта ролика с обоймой, более долговечны и способны выдерживать высокие нагрузки. Плюс к этому, после их установки водители отмечают более четкое включение передач. Это происходит по причине значительного снижения осевого и радиального люфта первичного и вторичного вала.

Шестерня 5-й передачи вторичного вала Газель Next
Шестерня 5-й передачи вторичного вала Газель Next

Шестерни 5-й передачи это уязвимый узел, который очень часто становится причиной ремонта КПП. Шестерни пятой передачи имеют самые тонкие зубья по сравнению с остальными парами. При поломке, фрагменты разрушенных зубьев разлетаются по всему корпусу повреждая остальные детали. Поэтому производят усиление именно этой пары шестерен.

Дополнительный подшипник вторичного вала
Дополнительный подшипник вторичного вала

Роликовый конический подшипник, дополнительно устанавливаемый на вторичный вал, служит дополнительной опорой, снижая вибрации и перераспределяя нагрузку. "Башня" или "Гирлянда" - так называют в сборе вторичный вал автомеханики. Это самый длинный и тяжелый вал КПП. Понятно, что установка такого подшипника в задний корпус (хвостовик) не будет лишней.

Сочленение первичного и вторичного вала
Сочленение первичного и вторичного вала

Есть еще одно место в КПП которое можно усилить. Это сочленение первичного и вторичного валов. Производится расточка отверстия в первичном вале под наружную обойму роликового подшипника. А шип вторичного вала дорабатывают под посадку внутренней обоймы. Таким образом, вместо привычных самонаборных роликов (игл), устанавливают конический роликовый подшипник. При всех плюсах такой модернизации, существенным минусом можно отметить трудоёмкость и потерю возможности вернутся к стоку без замены валов.

PS: "Источник вдохновения" - видеоролики разных авторов на ютубе.

Комплекты усиления устанавливают на двухсоставные КПП. Комплектов для
новых трехсоставных КПП на данный момент, на сколько нам известно, нет. Если не устанавливать подшипник между первичным и вторичным валом то сохраняется возможность быстро отремонтировать КПП в любом сервисе, берущимся ремонтировать КПП.

Авто
5,66 млн интересуются