Вот это удар. Просто-таки ниже пояса. Потеря потерь. Наверное, теперь уже точно наша экономика в очередной раз будет разорвана в клочья.
Думали, они думали, как ударить нас как можно больнее и наконец-то придумали.
Ну что ж... пока вы оправляетесь от очередного шока, и пытаетесь пережить коварство американцев, я проведу небольшой экскурс в историю.
Давайте посмотрим, в какие страны экспортировались наши легковые автомобили в разные моменты истории.
Ну, вот времена СССР. Практически весь мир. Естественно, кроме Соединённых Штатов. Где ж нам до их кадиллаков с бьюиками.
А вот канадцы Жигули довольно охотно покупали. И даже создали компанию специально для работы в своей стране - LadaCanada Inc.
Оттуда кое-что всё-таки попало и в Соединённые Штаты. Но всё равно покупалось именно как "раритет".
Что же касается Европы, то там наших ВАЗов было более чем достаточно. Помню, в 90-е было престижно иметь "реэкспортную" Ладу. У нас в Питере они в основном были из Германии и Финляндии и отличались рядом небольших "плюшек". У меня лично была Лада Нова 2105 из Венгрии. Старенькая, конечно. Но я вворачивал слово "реэкспортная" к месту и не очень.
Ну, давайте возвращаться в нынешние времена.
Конечно, всё изменилось.
Тем не менее, до санкций Лады покупали в том числе, и европейские страны.
И, если в думаете, что эти наши пять-шесть-десять тысяч выступают против просто миллионов импортных автомобилей, спешу вас уверить, вы глубоко заблуждаетесь.
Мы продали за границу больше Вест, чем ввезли Королл. И это очень о многом говорит. Ввозим же мы иномарки премиум-класса. Ну, что ж поделать, если в те временя, когда они развивали свой автопром, у нас выполняли указания партии и правительства сделать авто как можно дешевле.
Ну вот, когда ситуация более-менее понятна, можем возвращаться в день сегодняшний. И подумать, чем таким страшным могут обернуться американские санкции против Жигуля с Москвичём.
На ввоз наших автомобилей и так наложен запрет. Даже вон на своих в Европу нельзя - отнимут. Поставки комплектующих - вот где собака порылась.
Но... все импортные комплектующие для наших машин сейчас идут через Турцию и Эрдоган вряд ли обрубит себе эту кормушку. Кроме того, что бы не говорили, локализация нарастает просто семимильными шагами и в конечном итоге вся эта ситуация, как и во многих других отраслях, пойдёт нашей экономике только на пользу.
Но звучит, конечно, страшно...