Найти в Дзене
MILITAN

5 "североамериканских" фактов о самом производимом среднем бомбардировщике США времен Второй мировой войны.

Оглавление

Американский двухмоторный средний бомбардировщик В-25 летал на протяжении всей Второй мировой войны на всех театрах военных действий. Пожалуй, наиболее известен своим участием в рейде Дулиттла в апреле 1942 года. До конца войны было построено 9 816 самолетов, которые несли службу в вооруженных силах нескольких стран мира.

Американский двухмоторный средний бомбардировщик North American B-25 Mitchell.
Американский двухмоторный средний бомбардировщик North American B-25 Mitchell.

1. Разработка.

В марте 1939 года Военно-воздушный корпус армии США опубликовал требования к новому двухмоторному среднему бомбардировщику. От него требовалось иметь полезную нагрузку весом 1000 килограмм и преодолевать 2000 километров со скоростью 480 км/час. Компания North American Aviation представила прототип NA-62 - переработку своего предыдущего неудачного прототипа 1930-х годов NA-40B. После испытаний в сентябре 1939 года комиссия корпуса армии выбирает его для последующего принятия на вооружения. Новую машину окрестили B-25 Mitchell в честь генерала Уильяма Лендрума Митчелла.

Офицер армии США Уильям Лендрум Митчелл считается отцом Военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Принимал участие в Первой мировой войны и к концу конфликта командовал всеми американскими воздушными боевыми подразделениями во Франции. После окончания конфликта его назначили заместителем директора Воздушной службы.

B-25 впервые поднялся в воздух 19 августа 1940 года. У первых девяти машин выявились проблемы с крыльями, которые приводили к снижению устойчивости в горизонтальном полёте. В следующих самолетах проблема была устранена. Кроме того, был увеличен угол наклона хвостового оперения. В 1941 году B-25B поступил на вооружение ВВС США.

Сборочная линия B-25 Mitchell в Канзас-Сити. 1942 год. (Фото общественное достояние).
Сборочная линия B-25 Mitchell в Канзас-Сити. 1942 год. (Фото общественное достояние).

2. Прочный и безопасный.

B-25 был очень безопасным и простым средним бомбардировщиком. При отказе одного двигателя он все еще мог летать, совершая развороты на 60 градусов со скоростью до 230 км/час. Самолет был известен своей живучестью. Например, один B-25C из 321-й бомбардировочной группы имел прозвище "Заплатки". Каждую полученную пробоину закрывали заплаткой, окрашенной цинковой грунтовкой желтого цвета. Он выполнил более 300 боевых вылетов, совершил шесть посадок на брюхо и имел более 400 пробоин фюзеляжа.

Планер бомбардировщика "Заплатки" был настолько деформирован, что для прямолинейного полета требовались поправки на элероны и рули направления, в результате чего самолет бочком "крабился" по небу. Это как грузовая машина со смещенной задней осью.

Основной и, возможно, единственной жалобой экипажей был шум внутри машины, который был вызван направлением выхлопных труб двигателей.

3. Характеристики.

B-25 был 17 метров, имел размах крыльев почти 21 метр и пустой весил 8,8 тонны. В зависимости от модификации мог быть вооружен: восемнадцатью 12,7-мм пулеметами или нёс до 1,3 тонн бомб. Более поздние модели могли нести до восьми 5-дюймовых высокоскоростных авиационных ракет HVAR или одну торпеду Mark 13. В несколько машин установили 75-мм пушку.

B-25 оснащался двумя 14-цилиндровыми двухрядными радиально-поршневыми двигателями воздушного охлаждения Wright R-2600-92 Twin Cyclone мощностью 1700 лошадиных сил каждый. Это позволяло ему поддерживать крейсерскую скорость 370 км/час и достигать максимальной скорости 738 км/час. С дополнительным баками самолет мог пролететь 4000 км. Эксплуатационный потолок составлял 7400 метров.

B-25 Mitchell.
B-25 Mitchell.

4. Рейд Дулиттла.

После Рейда Дулиттла на Японию B-25 стал всемирно известен. 18 апреля 1942 года с палубы авианосца USS Hornet (CV-8) взлетели 16 бомбардировщиков, которые долетели до Японии и сбросили бомбы на Токио, Иокогаму, Йокосуку, Нагою и Кобе. Более подробно о Рейде Дулиттла я писал в своей статье по ссылке ниже.

5. Служил на протяжении всей войны.

B-25 летал на всех театрах военных действий. Больше всего машин было, конечно же, в ВВС США. Кроме них бомбардировщик служил в Королевских ВВС Великобритании, Канады и Австралии. Советские летчики тоже летали на Митчелах. Первые бомбардировщики B-25S, поставляемые по Ленд-лизу, появились в СССР в 1942 году. До сентября 1945 года было поставлено 862 машины разных моделей.

Большинство ВВС прекратили использовать В-25 вскоре после войны. Однако ВВС Индонезии продолжали эксплуатировать его до 1979 года, что может свидетельствовать о возможностях этого самолета. В целом он стал самым производимым американским средним бомбардировщиком Второй мировой войны.

Спасибо, что дочитали!

MILITAN
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Наш телеграмм-канал.

Ⓜ️ILITAN