Найти тему
Худеющий Фотограф

Как и почему Airbus A320 плюхнулся в поле. Новые подробности и причины

Нашумевшая вчера история с посадкой Аэробуса в поле около Новосибирска получает новые подробности. И тут всплывает целая цепочка проблем, тянущая одно за другим. По возможности буду краток на предмет того, что произошло.

Итак, что произошло. Самолет летел из Сочи в Омск, при заходе на посадку выяснилось, что у самолёта техническая неисправность. Было принято решение отправить самолет в Новосибирск на резервный аэродром. Но топлива до Новосибирска не хватило и самолет приземлился (к счастью без жертв) в чистом поле.

Как так получилось? В чем причина? Появляются подробности. Все поспешили обвинить пилотов и обслугу, которая не залила топлива больше. НО.

Как сейчас известно, самолет обнаружил проблему с гидравликой при заходе на посадку. Не смогли автоматом выпустить шасси Выпускали вручную, выпустили. Но Аэропорт в Омске имеет одну полосу и в случае посадки там, самолет мог на сутки заблокировать всю работу аэропорта, потому что его тупо было бы проблематично оперативно убрать с полосы в таком состоянии (еще непонятно, как прошла бы посадка) Поэтому его отправили в Новосиб, где полосы есть еще.

Но из-за той же неисправности лобовое сопротивление судна сильно повысилось ведь шасси уже нельзя было убрать обратно. Поэтому топлива на долёт до резервного аэропорта и не хватило, пришлось сажать там, где пришлось. То есть в поле Повезло Вообще, выходит, что “Уральские Авиалинии” чертовски везучая компания: две посадки в полях и обе “ПОВЕЗЛО”.

Теперь о причинах.

  • неисправность самолета. Явно вызвана отсутствием должного обслуживания бортов в связи с санкциями. Санкции вызваны самизнаете чем и кем.
  • Недальновидное решение диспетчерских служб, которые решили избавить себя от лишних заморочек в случае принятия проблемного борта
  • Недальновидное решение экипажа, который не учел изменение расхода топлива
-2

Ну это, опять же, “по горячим следам”. Тем не менее, корень этого инцидента понятен, думаю. Самое неприятное это то, что дальше, вероятно, подобные истории будут происходить чаще, если не изменится ситуация. Авиаотрасль в России пострадала первой и, кажется пострадала наиболее критично. Своих самолетов нет (и в ближайшей перспективе не предвидится, несмотря на бравирующие новости об испытаниях “суперджетов” на отечественных движках. Времени на то, чтобы наладить и обеспечить должный уровень безопасности уйдет много, если этот процесс не форсируют политическим образом. А политический форсаж точно не приведет ни к чему хорошему (когда у нас политики в последнее время делали по-настоящему “хорошо” для страны?). И будет ли в дальнейшем так “круто везти” в удачными посадками в полях? У меня лично ОГРОМНЫЕ СОМНЕНИЯ. Да и надолго ли хватит имеющихся самолетов, чтобы вот так каждый раз их в поля сажать?

Как следствие – отрасль будет деградировать, опытные пилоты будут искать другие места и страны для работы. Новых наделать можно, но опять же долго И будут ли они такими же опытными, когда опыта взять неоткуда? ВОПРОС.

Так что походу время расчехлять не только старые советские танки, но и старые советские ТУ-134 Ну или паровозы с памятников расконсервировать. А где бронепоезд не пройдет, поможет нам Иван Сусанин

Комментируйте, подписывайтесь

Самолеты
6360 интересуются