Новость дня - посадка самолета "Уральских Авиалиний" Airbus A320 в поле под Новосибирском. Новость двойственная: с одной стороны, хорошо, что всё закончилось благополучно и никто не пострадал (кроме самого самолёта), а с другой - это очень тревожный сигнал, свидетельствующий о состоянии авиапарка российских авиакомпаний.
Давайте кратко рассмотрим, что известно на данный момент, и немного задумаемся о будущем.
По зловещему совпадению, несколько лет назад произошла аналогичная посадка Airbus A321 в кукурузном поле в Подмосковье, и тот инцидент также случился с самолетом той же авиакомпании. Тогда командира буквально на следующий день превратили в героя страны, наградив медалями и орденами, а даже сняли пафосный фильм. Однако, по мнению многих экспертов, в то время капитан выбрал один из наихудших вариантов разрешения ситуации, и пассажирам просто повезло.
Сегодняшняя ситуация иная. Самолет летел из Адлера (Сочи) в Омск и уже начал приближение к посадке, когда члены экипажа обнаружили проблемы с гидравликой. Возник риск выйти за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Омска, и было принято решение направиться в резервный аэропорт в Новосибирске, где полоса была длиннее и риски меньше. Однако в процессе полета стало ясно, что у самолета не хватит топлива до Новосибирска, и экипаж принял решение совершить аварийную посадку в поле.
В этот раз тоже повезло, хотя заслугу экипажа нельзя недооценивать. Самолет остался практически невредимым, несмотря на повреждения. К слову, судьба этого самолета, вероятно, будет такой же, как у того, что приземлился в поле под Москвой - его разберут на металлолом, предварительно сняв с него ценные детали. Вывозить лайнер оттуда и восстанавливать нет смысла.
На борту находилось 170 человек, и чудом спаслись все, не считая членов экипажа. Среди пассажиров было более 20 детей.
Что касается сути произошедшего, пока что это всё, что мы знаем. Вероятно, детали будут раскрываться позднее (хотя, скорее всего, мы увидим сценарий, аналогичный предыдущему - быстрое превращение пилотов в героев-спасителей, а результаты расследования останутся скрытыми, как ненужные).
Однако эта история напоминает нам о проблемах в российской авиационной индустрии. С каждым днем все больше самолетов летают с незначительными неисправностями, потому что квалифицированный ремонт сейчас почти невозможен в России. А вылететь за границу на ремонт - тоже не вариант, так как могут арестовать самолеты. Поэтому проблемы накапливаются.
К слову, только сегодня у нас есть и другие новости из мира российской авиации: задержка рейса из-за технических неисправностей и вчерашний случай с Airbus A320, который вернулся в аэропорт после взлета. Пока без жертв, но каково будет дальше?
Кто-то может сказать: "Вот сейчас наши самолеты, такие как Сухой Суперджет, испытывают двигатели с отечественной разработки". Но представьте, сколько времени потребуется, чтобы довести эти двигатели, созданные наспех, до требуемого уровня безопасности. Это не мотор жигулей, который просто заглохнет на дороге. Это самолет в небе, и на кону стоит не только жизнь пассажиров и экипажа, но и безопасность населенных пунктов вдоль маршрута, людей в аэропортах и так далее.
Мы очень хотим верить, что это всего лишь случайность, но... Но нет.
Подписывайтесь, комментируйте, всем мира