Найти в Дзене
АвТОгус

Мог ли мотор классического спорт-кара Duesenberg серии J развить 320 лошадиных сил?

Эррет Лобан Корд, купивший Duesenberg Motor Corporation отлично понимал, что терять имидж приобретенный компанией нельзя терять ни в коем случае. Именно поэтому он не только назначил первым вице-президентом одного из братьев Дюзенберг - Фреда, но еще и дал ему полную свободу действий. Главное было создать автомобиль, который бы заткнул за пояс европейских конкурентов из Mercedes-Benz, Hispano-Suiza и Rolls-Royce. Именно так и родилась, представленная на Нью-Йоркском автомобильном салоне, Model J. Причем компания производила только лишь шасси с мотором и коробкой, а вот кузова изготавливались специализированными ателье. Именно поэтому известен всего один случай, когда у Duesenberg было два одинаковых родстера. Их заказали звезды Голливуда Кларк Гейбл и Гарри Купер. Вот ссылка на статью.

Шасси модели J было доступно в двух колесных базах. Короткое длиной в 3 метра 61 сантиметр и длинное - 3 метра 89 сантиметров. Для сравнения база современного Mercedes S-class 3 метра и 16 сантиметров. В качестве силового агрегата предлагалась рядная "восьмерка" объемом 6878 кубических сантиметров с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, расположенными в головке блока, которая в безнаддувной версии выдавала впечатляющие 265 лошадиных сил. С появлением модификации SJ компания Duesenberg начала утверждать, что отдачу силового агрегата удалось повысить до 320 сил. Более того там говорилось и о том, что 0 - 100 миль в час автомобиль может выстрелить за 17 секунд, а первые 104 мили в час он достигает уже на второй передаче. Максимальная же заявленная скорость была равна 129 миль в час. То есть выходит, что Duesenberg за 17 лет до того, как автомобиль Jaguar XK-120 установил мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, его уже побил? Английский родстер разогнался до 125 миль в час.

-2

Так были ли цифры указанные производителем реальными? И могли ли в реальности Duesenberg серии J и SJ иметь такие выдающиеся показатели? Ведь топливо того периода не было высокооктановым и степень сжатия было более чем скромной. У легендарных восьмерок компании она равнялась 5,7:1. Для примера возьмем 7,4-литровый Cadillac с двигателем V-16 который выдавал всего-то 165 лошадок. То есть к Кэдди удельная мощность равнялась 22,3 силы на 1 литр объема. А у Дюзи, при меньшем объеме, она должна была быть просто фантастической 46,5 лошади на литр.

-3

Я не поленился и проштудировал массу источников. Так вот сразу в двух из них утверждается, что установленный на стенд мотор Duesenberg с нагнетателем, в первом случае смог добраться до отметки в 215 лошадиных сил. При реставрации использовались современные материалы. А во-втором - атмосферный мотор просто перебранный и вынутый из под капота показал и того меньше - 170 сил.

-4

Так что выходит реклама немного приукрасила возможности автомобилей. Но все равно, в защиту Duesenberg можно сказать одно - в то время развить такую скорость было просто негде. Дороги общего пользования просто не позволили бы этого сделать. Хотя цифры все равно довольно внушительные.