Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Двигатель танка Армата Т-14 2В-12-3А был доработан. Танк больше не заглохнет!

Оглавление

На прошедшем намедни международном форуме «Армия-2023» был показан один из самых необычных и мощных дизельных двигателей современности, творение «Уралвагонзавода» - двигатель 2В-12-3А.

Х-образный двигатель 2В-12-3А, устанавливаемый на новейший Т-14 "Армата".
Х-образный двигатель 2В-12-3А, устанавливаемый на новейший Т-14 "Армата".

Об этом моторе известно крайне мало, так как он находился и находится до сих пор под покровом режима секретности. Однако, на форуме нам показали его внешний вид и даже назвали некоторые характеристики и более того, озвучили проблемы, которыми страдала ранняя версия двигателя. Давайте же узнаем об этом моторе побольше!

Что из себя представляет двигатель 2В-12-3А?

2В-12-3А на форуме "Армия 2023".
2В-12-3А на форуме "Армия 2023".

2В-12-3А (12Н360)- это Х-образный 12 цилиндровый дизельный турбопоршневой силовой агрегат. Он является развитием отечественного X-образного танкового двигателя В-2 и будет устанавливаться на самые современные российские танки и бронемашины.

О характеристиках 2В-12-3А известно не так уж и много. На форуме была заявлена лишь пиковая мощность мотора - 1 500 л.с., так же, по некоторым данным, крутящий момент мотора превышает 4 тыс. Н*м. Что более, чем достаточно для быстрого и манёвренного перемещения Т-14 Армата, масса которого составляет 48 тонн.

Такую мощность двигателю 2В-12-3А помогают развивать две огромные турбины, расположенные слева и справа от мотора.

Дизельный 2В-12-3А с системой двойного наддува в сборе.
Дизельный 2В-12-3А с системой двойного наддува в сборе.

По различным данным, Х-образная конструкция мотора была выбрана для наилучшего охлаждения двигателя во время длительной работы на высоких оборотах. Однако, по заявлениям, прозвучавшим на форуме, систему отведения тепла всё же пришлось усовершенствовать.

О проблемах двигателя 2В-12-3А

У Т-14 Армата нет и не было проблем со стабильностью работы двигателя 2В-12-3А.
У Т-14 Армата нет и не было проблем со стабильностью работы двигателя 2В-12-3А.

Все мы помним новость о том, как Т-14 "Армата" заглох на красной площади. Разумеется, этот инцидент не был связан с поломкой или каким-либо недостатком двигателя, просто кто-то в тот день слегка переволновался.

Однако, сами конструкторы «Уралвагонзавода» не скрывают, что первоначальные версии двигателя не были лишены недостатков. Самым главным из них называют повышенный расход топлива и масла.

Мотор получился крайне надёжным и "живучим", он изначально способен работать в любых условиях и даже с серьёзными повреждениями. Однако, расплатой за мощность и живучесть стал повышенный расход дизеля и масла, что конструкторы посчитали неприемлемы и спустя несколько лет после выпуска первой вариации двигателя, вышла ревизия мотора с доработанным конструктивом. Доработанный мотор стал значительно экономичнее расходовать как топливо, так и смазку.

К тому же, параллельно удалось доработать систему отведения тепла, что ещё улучшило способности мотора работать на предельных нагрузках.

Как будет применяться двигатель 2В-12-3А?

Детище «Уралвагонзавода» будет применяться не только на танке Т-14 "Армата". Двигатель уже устанавливается на новейшие БМП Т-15, а также на бронированную ремонтно-эвакуационную машину Т-16, Которая уже активно применяется в зоне проведения СВО.

БРЭМ Т-16 с двигателем 2В-12-3А.
БРЭМ Т-16 с двигателем 2В-12-3А.

В ближайшем будущем количество применяемой техники сильно увеличится, так как лёгкий, компактный, но очень мощный 2В-12-3А можно устанавливать как на лёгкую бронированную технику вроде разнообразных БМП и БТР, так и на тяжёлые танки, вроде различных грядущих модификаций Армата.