В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского продолжаются исследования и разработки по улучшению аэродинамической компоновки тяжелого транспортного самолета "Слон". Эти работы выполняются в рамках государственного контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Технологии-транспорт - 2".
В прошлом уже было проведено два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики самолета при разных скоростях полета. В результате были выявлены области, где возможна оптимизация, и внесены изменения в компоновку "Слона".
Одним из основных изменений является увеличение сечения фюзеляжа для перевозки крупногабаритных грузов. Это позволит предложить заказчикам возможность перевозки больших объемов грузов на расчетную дальность полета. Также были внесены изменения в обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35, и различные варианты законцовок крыла.
Все эти изменения были внесены на основе результатов испытаний и анализа аэродинамического качества. На следующем этапе были разработаны и изготовлены новые элементы для аэродинамической модели самолета. Большинство деталей имеют сложные поверхности, которые были получены с использованием станков с ЧПУ.
Особое внимание уделялось съемным законцовкам крыла различной конфигурации. Сравнивая их влияние на аэродинамическое качество в процессе испытаний, специалисты смогут выбрать оптимальный вариант. Максимальная длина усовершенствованной модели самолета составляет около 2 метров, а размах крыла - 1,8 метра.
До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами будет проходить исследования в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые ЦАГИ изучат основные характеристики модели на крейсерских режимах полета и подтвердят эффективность внесенных модификаций.
Важно отметить, что самолет "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения, но машина также интересна и военным. Увеличенный фюзеляж позволяет перевозить большие объемы грузов на значительные расстояния, а модифицированное крыло с законцовками обеспечивает высокое аэродинамическое качество. Это делает "Слона" привлекательным вариантом для различных грузовых перевозок и обеспечивает его конкурентоспособность на рынке.